8 ужасных привычек маленьких детей, которые являются нормой

Странные привычки маленьких детей: когда нужно беспокоиться, а когда – нет

В каких случаях поведение малыша является нормальным, а когда есть поводы для беспокойства, читайте в статье. Здесь описаны наиболее распространенные ситуации, с которыми сталкиваются все родители, и расшифровка секретного языка маленьких детей.

В возрасте 2–3 лет, в преддверии кризиса трех лет, у ребенка могут появляться странные привычки, многие из которых не стоят беспокойства, но полезно знать, какие все же стоит принять во внимание.

От первой улыбки до первого шага — каждое достижения малыша отпечатывалось в вашей памяти. А позже вы порой наблюдаете некоторые странности, вроде поедания катышек с ковра, биения головой о стенку или исследования своих интимных мест в публичных местах. И естественно, что вы ловите себя на мысли: это входит в программный список этапов развития ребенка или пора бить тревогу? В большинстве случае такие чудачества помогают ребенку сохранять спокойствие и чувствовать себя более уверенно в нашем большом мире, но все же полезно знать, почему так происходит и о чем стоит рассказать врачу.

Самоуспокоение

Что нормально?

Когда ребенок в возрасте 2–3 лет испытывает стресс, усталость или скуку, он может себя успокаивать повторяющимися движениями. Например, малыши часто качаются , а иногда и доходят до того, что начинают ритмично биться головой о стенку, пол или перекладины кроватки. Выглядит страшно, но на самом деле вряд ли ребенок способен таким образом причинить себе вред. Чаще всего дети эту привычку перерастают уже к 3 годам. (чтобы все же избежать риска, постарайтесь переместить ребенка на ковер перед вышеупомянутым способом «снятия стресса»).

Некоторые дети успокаивают себя посредством сосания пальца или пустышки. Другие грызут ногти. В младенчестве эти привычки выглядят умилительно, но со временем вызывают удивление и беспокойство. Тем не менее, волноваться не о чем, если до 4 лет, когда постоянное сосание может вызвать проблемы с деснами и с развитием речи, ребенок это делать перестанет. Пальцы, кстати, не единственные излюбленные предметы малышей. Они любят пожевать ковер, грязь, даже еду домашнего животного. Не страшно. Не смотря на свою репутацию переборчивых в еде гурманов, детки любят все исследовать именно во рту.

Что не нормально?

  • Если ребенок раскачивается, бьется головой о стену или выполняет другие повторяющиеся движения весь день напролет.
  • Поедание несъедобных предметов в сочетании с другими тревожными знаками, вроде задержки речевого развития и недостаточной привязанностью к родителям или братьям/сестрам.

Приверженность к ритуалам

Что нормально?

Дети, как и большинство взрослых, стремятся к постоянству и знанию того, что их ожидает. Поэтому это естественно, когда ребенок требует, чтобы вы придерживались распорядка, а малейшее отклонение грозит вылиться в серьезную истерику. Некоторые дети любят высаживать игрушки в одну линию и могут потерять контроль над собой, если хотя бы одной детали не хватает.
Само такое поведение абсолютно нормально, пока ребенок воспринимает это как игру — например, укладывает поезда на станции ровненько на ночь, чтобы они могли поспать.

Что не нормально?

  • Необходимость выполнить привычное дело, даже если оно прерывает еду, сон или другое занятие.
  • Одержимость в выстраивании игрушек, но отсутствие заинтересованность в играх с ними
  • Отсутствие коммуникации и существование в своем мире.

Исследование своего тела

Что нормально?

Если говорить честно, маленькие дети любят ковыряться в носу. То скрытое сокровище, которое они неожиданно отыскали, их очаровывает (и помогает избавиться от назойливых козявок). Приучайте ребенка пользоваться салфетками, а в остальном — не торопитесь. Дети также любят исследовать свои интимные части. Им это приятно, поэтому они могут повторять это снова и снова. Объясните ребенку, что это делать можно, но дома, а не на людях.

Что не нормально?

  • Слишком большая заинтересованность и постоянные прикосновения к своему телу вместо того, чтобы играть, читать и изучать новое.

20+ странностей в поведении ребенка, которые могут говорить о психическом отклонении

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мальчики в 2 раза чаще страдают расстройствами развития, чем девочки. Причины нарушений различны: недоношенность, осложнения при родах, болезнь во время беременности, низкий вес при рождении и так далее. При этом любое расстройство, пусть и незначительно, осложняет дальнейшую жизнь, а вот проявляется с самого детства. Поэтому в наших же интересах вовремя выявить его, чтобы успешно устранить.

Мы в AdMe.ru выяснили, по каким признакам можно самостоятельно распознать наиболее частые нарушения в развитии: аутизм, дислексию, дисграфию и гиперактивность.

Начинает проявляться обычно в возрасте 2 лет, к 5 годам симптомы становятся более заметными. В это время и ставят диагноз. Интересно, что, по статистике, у девочек аутизм встречается в 4 раза реже.

Вопреки устоявшемуся стереотипу, аутизм не мешает людям развиваться и самореализовываться. Главная проблема, с которой они сталкиваются, — трудности в общении, особенно с незнакомцами. Впрочем, важно знать, что при сильном желании аутизм вполне успешно поддается коррекции.

Самостоятельно распознать расстройство можно по не вполне обычному поведению ребенка:

  • Он боится общения с незнакомыми людьми, а во время разговора не может держать зрительный контакт. Неспособен к эмпатии и, как следствие, не умеет сочувствовать: может смеяться, когда кто-то плачет, и наоборот.
  • Склонен к автоматическим действиям. Может раскачиваться, как маятник, ритмично стучать по какой-либо поверхности, расставлять игрушки в ряд по самостоятельно придуманному принципу. Занятие не вызывает скуки, ребенок может делать это в течение нескольких часов. Взгляд в это время обычно отсутствующий.

  • Не чувствует социального контекста: ведет себя одинаково дома, в садике или школе, в гостях у чужих людей. Общается со всеми в одной манере. Может говорить незнакомым взрослым «ты» или, наоборот, обращаться на «вы» к сверстникам.
  • Не может овладеть невербальной техникой общения. Не понимает жесты других людей, сам их почти не использует. В особенно тяжелых случаях отмечается полное отсутствие мимики.
  • Боится любых изменений. Даже незначительная перестановка мебели может спровоцировать истерику или приступ паники. То же самое относится к рациону питания, маршрутам в школу или садик и другим вещам, к которым ребенок привык.

Обладает развитыми рецепторами: любит ощупывать предметы, чувствует тончайшие запахи. Часто пристально рассматривает текстуры дерева, камня и подобных им материалов. Обычно имеет высокий болевой порог и может ради интереса пощипывать или покалывать собственную кожу.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Сокращенно — СДВГ. Вопреки общественному мнению, такое нарушение имеет смысл подозревать у детей не младше 4 лет и только в том случае, если признаки проявляются изо дня в день. Если симптомы есть, но они редки, ребенок абсолютно нормален. Это расстройство успешно лечат, часто медитативными техниками.

Согласно статистике, СДВГ чаще встречается у близнецов и детей, которые родились чуть ранее положенного срока. Также в группе риска мальчики: такое расстройство у них встречается в 3 раза чаще.

На взрослую жизнь влияет слабо: человек принимает необдуманные решения, ведет себя беспокойно и может навязывать свое общество окружающим, с трудом выполняет рутинную сидячую работу.

Обнаружить СДВГ просто. Достаточно обратить внимание на поведение ребенка:

7 ужасных привычек малышей, которые являются нормой

У ребенка завелась новая воображаемая семья или он постоянно ковыряется в носу? Не вытаскивает руки из штанишек, бьется головой об стенку или пытается есть все подряд? Эти и другие ужасные привычки милых малышей рассматриваем вместе с MedAboutMe. Удивительно, но большинство из них — совершенно нормальное явление для маленьких детей!

Битье головой об стенку

Да, выглядит это порой устрашающе. Особенно, если вкладывать «взрослый» смысл выражения «биться головой об стену». Однако для детей в возрасте 1-2 лет — это нормальное явление, как бы дико не было о таком слышать.

Ритмичные повторяющиеся движения помогают торможению при гиперстимуляции нервной системы. Примерно также, как помогают укачивания и езда в автомобиле. Так что то, что тревожит родителей, может успокаивать ребенка.

Если малыш не вредит себе такими движениями и не выбирает эту привычку вместо общения, игр и еды, просто игнорируйте это поведение. Активное внимание в подобных ситуациях может перерасти в манипулятивную тактику, и впредь, когда ребенок будет нуждаться в маминых руках или папиных играх, он может начать сознательно использовать этот прием.

Вместо расспросов и попыток утешить предложите переключить внимание, переориентировать привычку, например: «Если ты устал, попробуй укачать мишку (потереть уши зайца, завернуться в одеяло)».

Руки в брюки

Исследование своего тела и проявления детского онанизма — тип привычки, который также не считается проблемной. Если, конечно, ребенок не отказывается от игры с друзьями или поедания мороженого ради этого занятия. В этом случае надо посетить педиатра, возможно, есть физиологические проблемы, раздражающие органы, или повод для консультации у невролога.

Во всех остальных случаях специалисты советуют не запрещать, но давать рекомендации по поведению: себя не принято трогать в садике, в магазине и в присутствии других людей. И, как правило, малыш склонен к этой привычке, если проводит много времени, скучая и не развлекаясь. Займитесь заполнением досуга ребенка, чтобы ему не было скучно.

Странные вкусы малышей

Нам известна прелестная малышка, подбиравшая за мамой одноразовые контактные линзы, и поедавшая их — как чипсы. К разряду вкусностей у детей могут также относиться клубки пыли, камушки с улицы, несъедобные растения и прочий мусор.

Ребенок использует рот как инструмент для изучения всего вокруг. Это первая причина, почему всякое несъедобное становится как минимум облизанным. Дети также могут экспериментировать или иметь особые оральные потребности: жевать, сосать, мусолить что-либо во рту в детском возрасте — это норма. И хотя взрослые могут помнить о своей былой любви к обкусыванию ручек и ластиков на карандашах или попытках грызть кончик косички, но признать, что клубок ворсинок из ковра, постоянно находящийся во рту, это явление того же порядка, порой непросто.

Все сводится к тяжести проявления привычки и частоте. Если малыш кажется «одержимым» поеданием, например, грязи или наполнителя для кошачьего туалета, пришло время для визита к педиатру.

Ковыряние в носу

Смотреть на это, конечно, не особенно приятно. Но придется признать: ноздри — особо интересные отверстия для изучения, тем более, в детском возрасте. Ключевой навык в такой ситуации — раз за разом сохранять спокойствие и предлагать воспользоваться носовым платком в детской или отправиться в ванную комнату, потому что «никому здесь не нравится за этим наблюдать».

Воображаемые и игрушечные друзья ребенка

Знакомы с малышом, настолько одержимым своими игрушками, что он укладывает их всех перед сном в свою кровать и практически не оставляет места для себя? Или с ребенком, у которого есть целая воображаемая семья? Мы знаем мальчика, который рассказывал соседям, что на даче у него «живет другой папа» (бедная мама!).

На самом деле, если не принимать во внимание некоторых неудобств в кровати или при встрече со знакомыми, это нормальная реакция на начало осознания того, что мир — большой и запутанный. И плюс немного детской фантазии. Мир, который маленькие дети таким образом создают вокруг себя, для них намного более комфортен.

Когда родители признают этот воображаемый мир, они отдают должное детской созидательной активности. Ну а если самый любимый пушистый друг внезапно теряется или должен отправиться в стиральную машину — это не самый приятный момент, но он также предоставляет возможность показать малышу, как можно обходиться без привычных вещей.

Когда идти к врачу? Как правило, у дошкольников не развивается таких проблематичных привычек общаться с воображаемыми и игрушечными друзьями, которые требуют внимания специалистов. Но если раз за разом встреча с реальными сверстниками откладывается в пользу игр с «карлсонами», это уже тревожный сигнал.

Игры с содержимым подгузника и горшка

И так бывает, да. Любознательный малыш стягивает полный подгузник или засовывает ручку в горшок и — о нет! — начинает рисовать, лепить и изучать эту новую субстанцию.

Так происходит чаще, чем можно было бы представить, и обычно это просто заинтересованность в новом материале, вполне, как кажется детям, подходящем для игр. Ведь это было частью тела, так?

Сделайте фекалии не таким уж интересным предметом. Больше игр с пластилином, песком, замков из грязи или возни с соленым или настоящим тестом вполне насытят тактильные потребности. Ну а все остальное — дело профилактики. Горшок придется отслеживать, а подгузник, возможно, крепить скотчем, заправлять внутрь штанишек бодик или осваивать другую, более трудоемкую для самостоятельного снятия одежду.

Вообще странные привычки

Некоторые дети настаивают на комбинезоне в жару или предпочитают ходить весь день только голышом. Другие считают себя собачкой, встречают родителей веселым лаем и пытаются облизывать лицо. Эти глупости и шалости — нормальная фаза развития, помогающая осознавать свое место в этом мире.

Как и другие привычки, эта категория нормальна, пока не мешает обычной деятельности. Возможно, придется несколько раз объяснить, в какие моменты быть собачкой приемлемо, а кого не стоит пытаться облизывать. Терпите, эта прекрасная стадия скоро пройдет. Терпению может помочь небольшая видеосъемка странных привычек и мечты о том, как в будущем мини-фильм будет продемонстрирован на свадьбе подросшего «щеночка», требовавшего массу внимания и облизавшего столько чужих носов в раннем детстве.

Странные привычки у маленьких детей: когда стоит беспокоиться, а когда – нет?

Одни малыши крутят ушки в течение дня, другие сосут пальчики и дёргают себя за волосы, третьи периодически стучат головой о стену, четвёртые ковыряются в носу – многообразие странностей у малышей поражает. При этом следует понимать, когда странные привычки у маленьких детей являются относительной нормой, а когда нужно обращаться за помощью.

При появлении странностей в поведении многие родители, особенно неопытны,е пугаются, начинают ругать кроху либо водить его по специалистам. Но в большинстве случаев достаточно попросту игнорировать такие малоприятные детские выходки.

Странности как этап детского развития

Нередко встревоженные мамочки делятся своими наблюдениями друг с другом: «Моя дёргает себя за локоны во время приёма пищи», «Мой-то бьётся головкой о пол», «Моя постоянно корчит рожицы», «Мой изо дня в день сосёт пальцы» и т.д.

Подобные дурные и, скажем прямо, странноватые привычки (с родительской точки зрения) обычно продолжаются недолго, могут сменять друг дружку и проходят бесследно. Многие родители попросту не обращают внимания на такие странности, справедливо считая, что они скоро исчезнут.

Иное дело, если подобные действия не только не проходят, но и учащаются. К примеру, ребёнок сосёт пальчик в строго определённых ситуациях и всё чаще и чаще. К тому же отучить своими силами либо снизить накал привычки не удаётся самостоятельно.

В таком случае может потребоваться консультация эксперта и специализированная поддержка (иногда фармакологическая). Но чтобы это понять, необходимо подробнее рассмотреть популярные детские выходки и оценить их вероятный «урон» для психического здоровья ребёнка.

Самоуспокоение

К трём годам ребятишки нередко совершают повторяющиеся действия лишь с той целью, чтобы успокоиться в ситуации стресса, отдохнуть или немного «встряхнуться». Некоторые движения и привычки могут выглядеть, прямо скажем, пугающе. Рассмотрим эти странности более подробно.

Ребёнок бьётся головой о стены

Подобные действия встречаются довольно часто, причём в подавляющем большинстве случаев они не приводят к каким-либо серьёзным последствиям, поскольку малыш обычно прекрасно осознаёт своё поведение и не причиняет себе вреда.

Помимо самоуспокоения и желания расслабиться перед засыпанием, битьё головкой о твёрдые поверхности может быть вызвано следующими факторами:

  • желание привлечь внимание (кроха, пару раз заметив, что мама остро реагирует на удар головой об стенку, начинает практиковать подобные действия для привлечения внимания либо манипуляции);
  • истерический приступ (истерика нередко сопровождается агрессивным поведением, при этом негативные эмоции могут быть направлены не на окружающих людей, а на себя);
  • разочарование в чём-то (к примеру, ребёнок, у которого не получилось что-то выполнить, может кричать, стучать головкой об пол либо бить кулаками по затылку);
  • самопознание и восприятие болезненных ощущений (малыш в раннем детстве интересуется своими ощущениями, в том числе и болью, результате чего он может экспериментировать, стуча головой о пол);
  • недомогание (крохи часто бьются лбом по причине гриппа или простуды, прорезывания зубов, отита, высокого внутричерепного давления).

Что делать родителям?

Чаще всего все действия заканчиваются максимум синяками, поскольку ребёнок не причиняет себе серьёзного вреда, однако что-то делать всё-таки нужно. Прежде всего, нужно твёрдые поверхности обернуть мягкими тканями, чтобы смягчить удары.

Помимо того, нужно всячески успокаивать малыша, например, купать его с соответствующими ароматическими маслами (при условии отсутствия аллергии), исключить ругань и крики, включать метроном, его ритмичное звучание сможет успокоить ребёнка.

Сосание пальца или одежды

Когда дети вырастают на естественном вскармливании и сосали мамину грудь столько, сколько было нужно, такая малоприятная особенность, как толкание пальчиков в рот, развивается довольно редко. Ну, или такие случаи отличаются эпизодическим характером. Совсем другое дело обстоит с искусственниками.

Однако любой ребёнок может начать сосать палец, если желает таким способом успокоиться. Так он хочет вспомнить о тех приятных минутах, когда мама держала его на ручках и кормила грудным молочком либо смесью из бутылочки.

Обычно специалисты не советуют бить тревогу, если подобная вредная привычка имеется у ребёнка младше 3 лет. Да и, скорее всего, эта странность исчезнет уже совсем скоро, поскольку подросшие дети могут расслабляться и успокаиваться другими способами.

Что делать родителям?

Рекомендаций по исправлению привычки множество, однако некоторые из них довольно радикальные и даже могут навредить малышу. Чаще всего психологи советуют занимать детей, к примеру, лепкой, собиранием мозаики или конструктора. Это позволит одновременно и нагрузить детские ручки, и успокоить нервную систему.

Приверженность ритуалам

Примерно в полуторагодовалом возрасте у детей нередко возникают определённые ритуальные действия, которые выполняются каждодневно. К примеру, одни малыши тщательно выставляют игрушки в рядок или желают одеваться по строгому алгоритму (сначала обязательно кофточка, а уже потом колготки). Если данный ритуал нарушить, ребёнок выходит из себя, злится и устраивает истерику родителям.

Откуда берётся такая странная привычка? Маленькие детишки стремятся жить в упорядоченном пространстве, в стабильном состоянии. Подобные желания и поступки абсолютно естественны, тем более что часто это происходит в форме игры.

Беспокоиться нужно в том случае, если ребёнок одержим ритуальными действиями, при этом интерес к другим занятиям и общению с ровесниками или взрослыми полностью или частично отсутствует. Подобная странность может свидетельствовать об аутичных наклонностях.

Что делать родителям?

Если кроха активен, развивается нормально, интересуется окружающим миром, но при этом выполняет некоторые ритуальные действия, особенно беспокоиться не о чем. Но, если родителей тревожит такое поведение (либо звучат другие «звоночки»), следует обратиться за квалифицированной помощью.

Исследование своего тела

Изучение собственного тела принимает разные формы. Самое простейшее – это ковыряние в носу, ухе или пупке. Ребёнку очень интересно, что находится там, внутри. Данную привычку вообще сложно назвать странностью, если, конечно, малыш не делает это на публике, причём напоказ.

Иное дело – изучение и касание интимных мест. Подобная особенность может возникнуть совсем рано – буквально в 7 — 8-месячном возрасте, когда с крохи снимают подгузники и он, наконец, может заняться внимательным исследованием скрытых прежде органов.

Повзрослев, ребёнок начинает повторять подобные действия, поскольку получает некое удовлетворение от прикосновений. При этом следует понимать, что подобные реакции не являются отклонением, если носят единичный и непубличный характер. Ненормально, если малыш стремится часто трогать себя, причём отказывается от игр с ровесниками, других занятий.

В качестве заключения

Отдельные странные привычки беспокоят взрослых, однако не являются чем-то страшным и ужасным. К примеру, если ребёнок в особо напряжённые мгновения раскачивает головой, скорее всего, он просто так успокаивается и снимает тревогу.

Другие странности связаны с неподобающим поведением, когда, например, малыш ковыряет в носике в общественном месте. Но в любом случае важно выстраивать правильную стратегию поведения, которая исключает давление на малыша.

Прежде всего, психологи советуют успокаивать малыша, снимать его тревогу и беспокойство различными подручными способами. Главное – не смеяться над привычкой и ребёнком, иначе у него возникнет недоверие к родителям и неверие в благожелательность окружающего мира.

Но, если вы замечаете какие-либо отклоняющиеся особенности, чрезмерное нарастание интенсивности нежелательных или странных действий, важно незамедлительно обращаться за квалифицированной психологической поддержкой и, возможно, медицинской помощью.

Невротические привычки у детей: что это и как с ними бороться?

Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней мере, не эстетичными. Зачастую родители подходят к вопросу достаточно жестко: стремятся убрать нежелательные навыки ребенка, применяя насильственные методы воспитания (ругань, запреты, наказания). Это не приводит к желаемому результату, а иногда, наоборот, закрепляет привычку еще больше, потому что эти действия связаны у ребенка чаще всего с преодолением возникшего страха или стресса.

В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.

Причины возникновения привычек

Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.

Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.

Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.

Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.

Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:

Сильный стресс. Он может быть вызван жизненными событиями, серьезными переменами. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу, смена учебного заведения, переезд, рождение младших братьев и сестер, смерть кого-либо из членов семьи.

Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.

Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.

Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.

Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.

Пережитое ребенком насилие.

Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.

Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.

Что делать родителям

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.

Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.

7 ужасных привычек, которым вы неосознанно учите детей

Проверьте себя по нижеследующему списку вредных привычек, это может стать сигналом для того, чтобы внести изменения в свою жизнь.

Родитель – это первый и главный учитель в жизни ребенка, а также его ролевая модель. Ваши дети учатся у вас, как справляться с жизненными неурядицами, делать правильный выбор, взаимодействовать с другими людьми и быть ответственными за свои поступки. Никто не идеален, поэтому сделать шаг назад и посмотреть, какой пример ты подаешь своему ребенку – это хорошая идея. Проверьте себя по нижеследующему списку вредных привычек, это может стать сигналом для того, чтобы внести изменения в свою жизнь.

1 Быть слишком самокритичными.

Высокая самооценка начинается с родителей, которые своим примером показывают, что нужно ценить себя таким, какой ты есть. Вместо того, чтобы в очередной раз указывать на свои огрехи, лучше посмотреть на себя в зеркале и попробовать похвалить таким образом, чтобы дети это слышали и могли отметить для себя. В следующий раз поделитесь с детьми своей победой в чем-то, а не неудачей, и поощряйте их поступать таким же образом.

2 Быть слишком привязанным к электронике.

Дети не должны видеть родителей, приклеенных к смартфонам, телевизорам и социальным сетям, только если это не является работой. Когда вы рядом с детьми, нужно приложить усилие и отложить гаджеты в сторону, сосредотачиваясь на человеческом общении. Вместо наблюдения за новостными сводками лучше поиграть всей семьей в настольные игры, научить дочку красить ногти и почитать.

3 Сплетничать о членах семьи и друзьях.

Сплетни это одна из тех привычек, которые легко появляются, но от которых сложно избавиться. И это определенно плохой пример для детей. Вместо сплетен после посещения родственников или друзей нужно сфокусироваться на том, какие интересные вещи вы там сделали, увидели и услышали, похвалить убранство их дома, предложенные угощения и т.д.

4 Неуважительно относиться к супругу.

Проявляя неуважение в семье, даже в форме шутки, можно привить ребенку быть может самую плохую привычку в отношениях и неосознанно заставить их копировать такую манеру в адрес уже родителей – вас. Заметить эту привычку в детях можно во время их игр или, в случае подростков, во время завязывания их первых отношений. Но в это время будет уже поздно что-то исправить. Обращаться с супругом нужно так, как хотелось бы, чтобы дети потом общались в своих будущих семьях. Это не значит, что всегда нужно соглашаться друг с другом во всем, но также это и не подразумевает грубости и оскорблений.

5 Невнимательное вождение.

Нельзя отвлекаться, нужно помнить, что дети – самое дорогое, что есть в жизни. Набирание сообщений, попытки перекусить, крики на других водителей – вот те вредные привычки, которые могут быть опасны и для вас, и для детей. Если нужно отправить сообщение или съесть завтрак, необходимо съехать на обочину и сделать это спокойно, не подвергая никого опасности.

6 Нездоровое питание.
Вы едите в состоянии стресса или когда грустно? Вы не едите салат во время основного приема пищи? Скорее всего, эти привычки передадутся и детям. Семейные пищевые привычки практически невытравимы, поэтому нужно поощрять детей есть не спеша, привлекать их к походам за магазином и готовке еды. Для блага своих детей и общего здоровья нужно знать, как и что вы едите.

7 Игнорирование фитнеса.

Физическая активность и здоровое питание идут рука об руку, и если ваши дети видят, что забота о своем теле важна для вас, они будут вдохновлены этим и станут поступать так же. Важно стать примером для детей в области тренировок, дать им возможность выбрать вид спорта по душе и сделать так, чтобы они воспринимали физическую активность весельем, а не обязанностью. Одно дело – сказать детям, что нужно играть на свежем воздухе, и другое – пойти с ними и вместе погонять мяч по двору или полчаса покрутить обручи. Даже несколько минут фитнеса принесут очень много здоровья и вам и вашим детям.

8 раздражающих привычек ребенка, которые на самом деле являются нормой

Каждый родитель может вспомнить момент, когда их ангел превратился в двухлетнего малыша с ужасным поведением и начал делать раздражающие вещи. В этих случаях родителям часто советуют обратиться к психологу. Но действительно ли эти привычки настолько плохи, что требуют помощи эксперта?

Постоянно задает один и тот же вопрос

Ваш ребенок не просто повторяет одно и то же слово снова и снова, он требует вашей реакции. Иногда мамы не могут понять, чего хотят их дети, и дети расстраиваются, если не получают ответа. Такое поведение может свести с ума даже самых спокойных родителей.

Что происходит:

Повторение — лучший способ вспомнить, как и когда используется то или иное слово, и как его значение меняется в зависимости от ситуации и времени. Дополнительно ребенок тренирует свою интонацию.

Что делать:

Имейте в виду, что повторение — это шаг к овладению речью. Поощряйте своего ребенка, говорите с ним больше: «период повторения» закончится, а вот ваша негативная реакция может вызвать проблемы в будущем.

Не хочет вас слушаться

Утром вы должны отвезти ребенка в детский сад и пойти на работу. Но у них другие планы: они бросают завтрак, бегают, кричат и не хотят чистить зубы. Не лучшее время для драмы, верно?

Что происходит:

По словам психолога Джона Готтмана, детство — это их возможность играть. Для детей игра — основной способ открыть для себя мир. Ваш ребенок просыпается полным энергии, и вы не должны винить его, если ваши планы отличаются.

Что делать:

Пересмотрите свой график. Вы можете попытаться проснуться раньше, чтобы успеть поиграть с ребенком. Если этот вариант вам не подходит, постарайтесь понять их и дайте им по крайней мере 15-20 минут.

Разбрасывает вещи

Ваш ребенок всегда разбрасывает карандаши, игрушки и другие предметы. Кроме того, ребенок может выбрасывать свою соску и кричать до тех пор, пока вы её не вернёте обратно.

Что происходит:

Во-первых, дети склонны к импульсивному поведению и не могут его контролировать, потому что их мозг еще не полностью развит. Во-вторых, разбрасывать вещи — это тоже хороший навык, которым должны заниматься дети: они развивают мелкую моторику и координацию между руками и глазами. В-третьих, когда ребенок бросает что-то, он изучает причинно-следственную связь (если вы бросаете это, оно падает).

Что делать:

Постарайтесь объяснить, какие вещи можно бросать, а какие — нет. Как правило, 2-летний малыш уже может это понять.

Постоянная истерика

Внезапная истерика детей — худший кошмар их родителей. Вначале они плачут, чтобы получить то, что хотят, а потом просто теряют контроль. Все становится еще хуже, если это происходит в общественном месте. Иногда успокоить их практически невозможно.

Что происходит:

У истерик обычно есть глубокие и трудно выясняемые причины происходящего. Это может быть усталость, эмоциональная перегрузка, голод и так далее. В этом случае ситуация, когда вы отказываетесь покупать новую игрушку, может обернуться трагедией. Взрослый может справиться со своими эмоциями, но вот нервная система детей еще недостаточно развита.

Что делать:

Разговаривать и пытаться привлечь их внимание бесполезно. Вначале вы можете попытаться избежать истерики (например, предлагая что-то более интересное для них), или вы можете позволить своему ребенку плакать и успокаиваться самостоятельно. Эксперты не рекомендуют идти на уступки в таких ситуациях.

Всегда говорит «нет»

Милый и тихий ребенок вдруг начинает отказываться от всего, что предлагают им его родители. Они спорят, даже когда речь идет о вещах, которые им нравятся.

Что происходит:

Как правило, период «нет» означает, что ребенок начал осознавать, что он может самоутвердиться. Это обычно происходит, когда ребенку от 2,5 до 3 лет. В конце концов они понимают, что являются личностями, а не частью своих родителей, и пытаются найти себе место в семье.

Что делать:

Будьте терпеливы и не пытайтесь подавить мятежный дух вашего ребенка. Пусть они принимают решения и становятся более независимыми: хорошо, если ваш ребенок решит, что надеть, чтобы пойти в детский сад. Таким образом, ваш ребенок будет больше доверять вам и станет более уверенным.

Часто просыпается ночью

Ваш ребенок ложится спать и обычно просыпается в одно и то же время каждое утро, но внезапно он начинает просыпаться в 3 часа ночи и даже плачет. Чем чаще это происходит, тем сложнее смириться с этой привычкой.

Что происходит:

Нарушения сна обычно возникают из-за эмоций и новой информации, получаемой в течение дня. Если ребенок не хочет спать, он, вероятно, испытал сильные эмоции вечером. И иногда овладение новыми навыками может также вызвать перевозбужденное поведение: детские психологи считают, что дети хотят испытать свои новые навыки настолько сильно, что готовы пожертвовать своим сном.

Что делать:

Сначала попробуйте спланировать все свои мероприятия на первую часть дня. Если ваш ребенок все еще не хочет спать по ночам, не сходите с ума. Проведите некоторое время с вашим ребенком, он, вероятно, успокоится через несколько минут и вернется в кровать.

Плачет без причины

Сегодня вы не позволили своему ребенку посмотреть мультфильм и он начал рыдать, за что вы его наказали. Но вы не учли тот факт, что вчера вы позволили ему смотреть мультфильмы в течение 3 часов, просто чтобы он вас не отвлекал.

Что происходит:

Дети всегда помнят правила игр (особенно, если они заинтересованы в этих играх), и они действительно не понимают, почему ситуация меняется. Таким образом, ваша неспособность удовлетворить их потребности заставляет их чувствовать разочарование.

Что делать:

Будьте логичны, когда дело доходит до ограничений. Не меняйте правила только потому, что вы сильнее и можете это сделать. Установите универсальные правила и следуйте им вместе со своим ребенком.

Не хочет кушать

У вашего ребенка всегда был хороший аппетит, но теперь он отказывается есть даже свои любимые блюда. Порции слишком велики и ребёнок не может доесть всю еду.

Что происходит:

Педиатры выделяют несколько причин, которые могут вызвать потерю аппетита, такие как усталость, растущие зубы или просто желание играть. Но исследования показывают, что новые продукты могут также повлиять на режим питания вашего ребенка. Дети довольно консервативны, и новые вещи их пугают.

Что делать:

Не заставляйте своего ребенка есть, если он не хочет. В 2 года он вполне прекрасно понимает, что сыт. Включение новых продуктов постепенно позволяет им строить позитивные отношения с едой.

А как вы справляетесь с капризами ребёнка?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вырабатываем полезные привычки у детей

Что мешает привычкам стать привычками

С вято место, пусто не бывает. Если не сформировать ребёнку полезные привычки, то их место быстро займут вредные.

Каждому родителю знакомы следующие ситуации:

малыш забегает на кухню, хватает еду, жадно её ест. На вопрос: «Руки вымыл(-а)?» – стыдливо отворачивается или начинает спорить, отвечая: «Ещё вчера!»;

ребёнок собирается в школу, а на голове хаос из волос. Можно даже не спрашивать про то, видел ли он расчёску с утра;

перед сном целуя ребёнка, чувствуешь, что зубной пастой даже не пахнет, хотя вечером также нужно чистить зубки, как и утром.

Как же помочь ребёнку привыкнуть к полезным действиям и выполнять их регулярно, а не время от времени? Секретов несколько. Меньше повторять ошибок и больше задумываться о том, как вовлечь своего ребёнка в нужный образ жизни.

4 основные ошибки при выработке полезных привычек

1. Отсутствие постоянства. Если ребёнку постоянно менять правила игры, то ему будет очень сложно сориентироваться. С привычками так же. Когда вы учите ребёнка застилать кровать, это требование должно работать и дома, и в гостях у бабушки, и в гостинице на отдыхе.

2. Критика. К сожаению, негативный пример не учит, как правильно. После слов «Ты всё делаешь не так!» у ребёнка только останется впечатление, что у него всё не получается. Стоит уточнить, что именно не удаётся малышу, а потом показать правильное действие. «Ты слишком быстро почистил зубы, давай чистить дольше и аккуратнее. Зубной пасте нужно время, чтобы помочь твоим зубам».

3. Невыполнение своих требований. Когда мы требуем от малыша умываться по утрам, а сами ходим целый день неумытые, это не очень понятно ребёнку. Ему кажется, что мы заставляем его делать то, что сами не считаем важным. «Что я, самый глупый что ли? Сами не умываетесь, а я должен?» – это частая реакция детей на замечания родителей.

4. Отсутствие подкрепления. После любого действия должна быть обратная связь. Моменты, когда мы не получаем оценки, пролетают мимо внимания. Ребёнка следует похвалить за то, что он сделал. А ещё лучше научить самому хвалить себя за верное действие. Помыл руки – улыбнулся и сказал: «Я – молодец, чисто вымыл руки».

Что делать, чтобы привычка стала нормой

Вот важные правила, которые помогут привить ребёнку полезные привычки:

1. Будьте примером для детей.

Все малыши хотят быть похожими на родителей. Уже в более позднем возрасте они начинают смотреть на окружающих, а пока мама и папа – это весь их мир. Поэтому они такие «повторюшки». Это качество заложено в нас природой. Малыши копируют то, что делают взрослые. Так человечество выживает. Ведь поведение говорит о том, что, повторяя образ жизни, можно дорасти до такого возраста. Помните, пример важнее, чем слова.

Если мама курит около вытяжки на кухне и просит ребёнка не курить, потому что это вредно, ребёнок, скорее всего, будет страдать зависимостью от сигарет. В этой ситуации работают два стимулятора – слова и действия, которые противоречат друг другу. Но дети перенимают именно пример, что видят их глаза, чувствует тело. Если бы слова влияли на воспитание так сильно, как мы того хотели, то мы все давно делали бы зарядку по утрам, не ложились спать поздно, ели меньше сладкого и так далее.

2. Вовлекайте детей в действия.

У ребёнка до 7 лет обучение лучше идёт через игру. Почему бы не поиграть в чистку зубов или мытьё рук? Для девочки это может быть «завтрак для принцессы»:

– Всем известно, что принцессы кушают еду чистыми руками, ложатся спать с чистыми зубками, ходят на улицу в чистой одежде. Ты же принцесса? Давай, так и будем делать!

С мальчишками можно всегда поиграть в мойку для машин:

– Ну что, ребята? Кто свои «колёсики» (ручки) вымоет в ванной быстрее? А сапожки в мойку кто отнесёт? А ну-ка с зубной пастой помоем зубки, как в настоящей мойке! Сейчас поедем на заправку супчиком и картошкой!

Когда вы будете сами получать удовольствие от полезных привычек, дети обязательно захотят присоединиться. Радость от расчёсывания волос, умывания с визгами радости привлечёт внимание малыша. Попробуйте сопровождать свои действия эмоциями на виду у малыша: подойдите к зеркалу, расчешите волосы, охните и скажите: «Какая я теперь красавица!». Результат не заставит себя ждать.

3. Рассказывайте о цели действия.

Нам не очень нравится, когда нас используют вслепую. И детям тоже. Им важны ответы на вопросы: «Почему?», «Зачем?». Познакомив детей с целью, вы даёте им не только возможность проверять результат, но и понимание того, насколько важны эти процедуры. Например, зубки чистят, чтобы они блестели, вкусно пахли, были крепкими (после чистки зубов предложите ребёнку улыбнуться в зеркало, посмотреть на блеск, чистоту, пощёлкать зубками).

О церемониях и правилах игры

Очень важно помнить, что привычка – это то, что требует закрепления. Деткам нужно повторять действия изо дня в день минимум три недели, а иногда и дольше. Обязательно учитывайте особенности малыша: если ребёнку сложно справляться самостоятельно, то продолжайте помогать. Вот чистить зубы ребёнку иногда приходится до 8 лет. Потому что некоторые дети ещё не умеют так шевелить своей кистью руки, как взрослые. Это нужно учитывать.

Вводите в жизнь привычки постепенно, по одной. Так будет проще вам и ребёнку.

Создавайте малышу такие условия, в которых выполнить действие будет проще и интереснее, чем забыть про него. Например, купите красивую зубную щётку и поставьте песочные часики, чтобы засекать время, или возьмите необычное мыло для рук. Многим деткам нравится жидкое или прозрачное глицериновое мыло. Сделайте так, чтобы, увидев эти предметы, малыш сам хотел повторять полезную привычку.

Ну а если ваш ребёнок ещё совсем кроха, то всё равно приучать к режиму стоит уже сейчас. Получается, что вместе с ним вы и у себя формируете полезную привычку. Ведь даже в роддоме просят мам умывать личико малышей ватными дисками, промывать глазки, чистить носик, мыть ручки в определённое время. Это прекрасная основа для полезных привычек в старшем возрасте.

Режим – не жизнь по часам, а понимание последовательности того, что за чем идёт, создание привычного стиля жизни.

Надеемся, что вам помогут наши советы, и вы сможете выработать у вашего ребёнка полезные привычки, стать увереннее в себе, заложить фундамент для крепкого душевного и физического здоровья.

Составить материал помогла логопед, коуч Ларина Елена Анатольевна
(Skype: Larina Elena Фея)

8 странных привычек у малышей до года

Как проявляется. Примерно с 4-х месяцев кроха начинает обсасывать руки, ноги и игрушки. Так он получает информацию о том, твердый предмет или мягкий, шершавый или гладкий, можно ли его съесть, ведь задавать вопросы малыш пока не умеет. Кроме того, между 4 и 7 месяцами у грудничков начинают прорезываться зубы и сильно чешутся десны.

Что предпринять? Держите все потенциально опасные, особенно мелкие предметы там, где кроха не сможет до них дотянуться. Когда малыш начнет ползать, посмотрите на интерьер с высоты роста крохи, а еще лучше проползите по полу по-пластунски: так вы сразу поймете, какие помехи могут возникнуть на пути маленького путешественника и что может быть для него опасно. Примерно в 1,5 года малыш перестанет тащить в рот все подряд.

Как проявляется. В 7 месяцев малыш может испугаться даже родственников, которых редко видит. Если же незнакомец попытается взять его на руки, кроха громко запротестует, а то и зайдется в плаче. Есть мнение, что таким образом проявляется инстинкт самосохранения ребенка. Для него чужие люди – часть незнакомой среды, от которой он ищет защиты.

Что предпринять? Ни в коем случае нельзя упрекать ребенка или даже «журить» за его страх. Целенаправленно бороться с подобными страхами тоже не стоит, они ослабеют сами по себе. Это нормальная реакция, связанная с этапом психического развития. Просто не передавайте ребенка слишком быстро на руки незнакомым людям. Позвольте сначала привыкнуть к новому человеку, установить контакт. К 14-15 месяцам подобные страхи пройдут и малыш научится общаться с незнакомыми людьми.

Как проявляется. В 7-9 месяцев у ребенка появляется новое развлечение – размазывать еду по лицу, по столу, по волосам, но только не отправлять ее в рот. Малыш вдруг обнаруживает, что если похлопать по каше ложкой, брызги разлетаются во все стороны. Кроха изучает свойства разных продуктов и консистенцию пищи – жидкая, твердая, кашеобразная. К тому же пока еще так мало вещей ему подвластны, а в игре с едой он диктует свои правила.

Что предпринять? Подавите в себе желание отобрать ложку и быстренько накормить кроху, иначе у него может пропасть желание учиться есть самостоятельно. Просто исподволь направляйте ложку ребенка в сторону рта и не обращайте внимания на лужицы из каши и крошки. Обязательно хвалите малыша! К 2 годам он начнет есть аккуратнее.

Как проявляется. К 8-9 месяцам кроха уже понимает, что мама вовлечена в его жизнь больше, чем папа. Естественно, он будет отдавать предпочтение тому, кого он больше видит и с кем активнее общается.

Что предпринять? Если папа много работает и мало видится с малышом, ему потребуется больше времени, чтобы выработать свой стиль общения с крохой. Нет смысла обижаться на ребенка, который предпочитает маму, и демонстрировать ему свою обиду. Лучше постараться посвящать общению с ним каждую свободную минутку. Совместные прогулки, купание, игры – вот выход из положения. Маме стоит немного отойти на второй план и дать супругу пообщаться с ребенком. Еще один совет: привлекайте папу к кормлению, «выгуливанию» малыша, чтобы кроха понял, что рутинная жизнь – это не только мама.

Как проявляется. Около 9 месяцев у младенца снова могут возникнуть проблемы со сном, особенно ночным. Парадокс, но чем меньше малыш спит днем, тем больше вероятность, что его будет труднее уложить и он будет плохо спать ночью. Причинами ночных пробуждений и плача могут стать некоторые болезни, режущиеся зубки, неврологические нарушения, а также страшный сон, который мог присниться крохе. Ведь маленький ребенок не умеет отличать сны от реальности. А еще причина может скрываться в том, что в ближайшее время малыш научится делать что-то для себя новое, например, начнет ходить или говорить. Сейчас он всю энергию устремляет на развитие этого навыка, потому со сном могут быть проблемы.

Что предпринять ? Обратите внимание на режим дня младенца. Он должен достаточно спать днем. Продолжайте укладывать его спать, как обычно, пойте на ночь колыбельные, рассказывайте добрые сказки. Очень важно соблюдать привычные ритуалы отхода ко сну. Если со здоровьем у ребенка все в порядке, привычка крепко спать ночью скоро вернется.

Как проявляется. Если раньше, роняя погремушку, малыш думал, что она навсегда исчезла, то к 9-10 месяцам он догадывается, что игрушка существует даже тогда, когда он ее не видит. И он начинает без конца ронять, то есть «терять» разные предметы и с нетерпением ждет, когда же мама их вернет. Заодно кроха устанавливает причинно-следственные связи: я уронил, мама подняла. Но порой он этим злоупотребляет.

Что предпринять? Чем активнее вы участвуете в этой игре, тем больше нравится ребенку развлекаться именно таким образом. Как только вы перестанете поднимать и возвращать брошенное малышу – игра закончится, интерес крохи угаснет. Если малыш начинает ронять предметы во время еды – значит, он наелся и готов приступить к следующему пункту дневной программы. Чтобы каждый раз не наклоняться за «потерянными» игрушками, привяжите их на ленточки и покажите ребенку, как самостоятельно подтягивать их к себе.

Как проявляется. Между 10 и 12 месяцами малыш остро переживает даже кратковременное расставание с мамой. Ведь он уже представляет ее мысленно даже тогда, когда мамы нет с ним рядом. Стоит ей пропасть из поля его зрения, как кроха думает, что разлука надолго, и поднимает возмущенный крик.

Что предпринять? Отлучаясь из комнаты, продолжайте разговаривать с малышом. Услышав ваш голос, он поймет, что мама рядом. Возвращаясь, обязательно сообщите об этом: «Я снова к тебе пришла, вот здорово!» Когда нужно уйти из дома, попросите взрослого, который останется с крохой, прийти пораньше, чтобы ребенок успел привыкнуть к переменам. Обязательно попрощайтесь с ним, поцелуйте, попросите помахать ручкой и расскажите, что скоро вернетесь. Трудные расставания могут продолжаться вплоть до детского сада, но дети, которые периодически остаются дома еще с кем-то кроме мамы, легче переживают разлуку.

Как проявляется? К 9-12 месяцам малыш освоил перевороты, ползание, и просто лежать во время одевания или смены подгузника ему уже скучно. Вот он и использует каждую минутку, чтобы потренировать свои умения подтягиваться, переворачиваться, вставать на четвереньки. Это тем интереснее, что каждый раз перед ребенком мир открывается с другого ракурса.

Что предпринять? Попытайтесь его отвлечь, а еще лучше переодевать малыша на полу. Таким образом вы снизите риск получения травмы при попытке крохи «убежать» от вас. Можно также попробовать переодеть ребенка прямо на бегу.

8 ужасных привычек, которые делают вас несчастными

Счастье — это главная цель каждого из нас.

Быть счастливым –естественная потребность и главное предназначение человека на этой земле.

В чем счастье человека

Иногда счастье ближе, чем мы можем себе представить. Достаточно просто оглянуться по сторонам –оно рядом с нами.

Чтобы стать счастливее, мы начинаем искать «гарантированную» формулу счастья, которой, по большому счету, не существует. А когда эта «формула» не срабатывает, мы тратим время на размышления того, почему так произошло.

Мы работаем над тем, чтобы стать счастливее, читаем множество умной литературы, ходим на различные тренинги, которые обещают нам обретение того самого счастья, но часто совершаем банальные ошибки, которые отталкивают долгожданное счастье.

Вот 8 наших ужасных привычек, которые разрушают счастье:

Что разрушает счастье

Когда мы завидуем другим людям

Мы счастливы, когда ценим то, что имеем. Завидовать тому, что есть у других людей, — это признак того, что мы не довольны тем, что у нас есть, и мы не благодарны за всё, что имеем.

Зависть –одно из самых разрушительных чувств, разъедающих нас изнутри.

Когда мы хотим жить так, как живет кто-то другой, нашей целью становится не улучшение своей собственной жизни, а свести на нет достижения другого человека. Чтобы быть счастливыми, мы должны жить, поддерживая других, радоваться их достижениям, а не пытаться их умалять и завидовать.

Когда мы застреваем в проблемах и драмах других людей

Иногда мы оказываемся вовлеченными не в самые приятные ситуации под предлогом желания помочь. Мы хотим что-то исправить за кого-то, хотя чаще всего, нам не стоит вмешиваться.

Как будто мы сами целенаправленно ищем себе проблемы. Когда жизнь идет хорошо, мы выходим на поиски драмы. Учитесь чувствовать себя комфортно и проживать тихую, спокойную жизнь. При необходимости проявляйте участие в жизни других людей, но оставляйте им их собственные драмы.

Когда мы постоянно ищем оправдания

Когда ваше счастье связано с внешними обстоятельствами, оно становится оправданием. Нелюбимая работа, нехватка денег или плохие отношения никогда не являются причиной несчастья. Это просто оправдание, которое мы сами себе ищем.

Счастье заключается не в том, что мы делаем или чего достигаем. Счастье –это когда мы действительно благодарны за то, что у нас есть, за то, кем мы сегодня являемся.

Когда мы забываем про тренировки и физическую активность

Давно известно, что спорт –это жизнь.

Существует множество причин, по которым физические упражнения должны стать частью нашей ежедневной рутины. Есть также множество причин, почему так не происходит; не хватает времени, мы слишком устали или, у нас нет силы воли и другие оправдания того, что мы игнорируем спорт.

Помимо того, что занятие спортом приносит пользу нашему здоровью, физические упражнения также способствуют высвобождению эндорфинов в нашем организме. А именно они заставляют нас чувствовать себя хорошо.

Хотите стать радостнее и счастливее? Регулярные тренировки вам в помощь.

Что делает нас счастливыми

Когда мы жалуемся, но ничего не предпринимаем

Есть моменты, когда нам просто необходимо выпустить пар и выговориться, а есть вечные жалобы и стенания.

Разница между этими двумя аспектами состоит в том, что мы ничего не делаем или же что-то предпринимаем, чтобы изменить ситуацию.

Помните, проблемы, которые расстраивают и выбивают нас из колеи, будут всегда. Но постоянные жалобы и недовольство не помогают нам, они только способствуют тому, что мы копим внутри себя негатив и распространяем отрицательные вибрации.

Выговоритесь, выпустите пар, а затем двигайтесь вперед. Не стоит постоянно жаловаться на жизнь, на Судьбу, на работу или на семью.

Наши действия должны возвращать нас к точке понимания происходящего. Даже если это действие состоит в том, чтобы понять, что мы ничего не можем изменить, а значит, нужно просто отпустить ситуацию.

Когда мы постоянно пребываем в стрессе и испытываем беспокойство

Большая часть того, о чем мы беспокоимся, никогда не произойдёт, но мы все равно продолжаем беспокоиться об этом. Спокойный и ясный ум помогает нам преодолевать множество проблем и справляться со стрессом.

Кроме того, нахождение в стрессе часто дает нам ощущение того, что мы активны и вовлечены в важную деятельность. Но реальность такова, что мы просто искусственно создаем больше трений, которые уводят нас дальше от счастья.

Когда вас поглощают беспокойство и стресс, начните с каких-то действий. Простое выполнение упражнений или каких-либо действий может удовлетворить вашу потребность в активности в позитивном ключе и позволит вам отпустить беспокойство и ослабить уровень стресса.

Когда мы проводим слишком много времени в одиночестве

Отношения, будь то любовь или дружба, делают нас счастливее. На их развитие также требуется немало времени.

Но и проводить время наедине с самим собой также важно для лучшего познания мира и самого себя. Время от времени нам бывает необходимо побыть наедине.

Однако, когда мы постоянно находимся в одиночестве, мы отказываемся от создания связей, которые помогут нам расти и развиваться. Важно выделять время, необходимое для перезагрузки, и не менее важно выходить в сообщество и оставаться социально активным.

Другими словами, одиночество в больших количествах может не помогать, а вредить развитию личности.

Когда мы постоянно находимся в поиске новой страсти

Ошибкой будет полагать, что счастье придет, когда мы находим страсть всей нашей жизни. Счастливые люди не те, кто нашёл эту страсть, а те, кто вкладывают душу в то, чем они занимаются, те, кто страстно и с огромным интересом это делают.

Страсть исходит из понимания жизни и мира вокруг нас, страсть- это отношение, которое мы привносим в нашу работу, нашу семью и наши отношения.

Это не обязательно должно отражать любовь или неприязнь к определенной вещи. Это на самом деле отражение любви и признательности за этот день и за этот момент.

В конце концов, верность самому себе и своим ценностям- вот что в конечном итоге приводит нас к счастью.

Ссылка на основную публикацию