Как одеть или переодеть без слез и капризов маленького ребенка

Как переодеть ребенка

Положите малыша на пеленальный столик. Растяните ворот боди двумя руками и наденьте его так, чтобы сначала в проеме появилось маленькое личико, а потом и вся голова. Соберите рукав гармошкой и, продев в него два пальца, поймайте кисть малыша. Так же поступите и со вторым рукавом.
Наш совет
Чтобы вам было удобнее одевать ребенка, покупайте боди с широким воротом.

Опустите боди на живот и заведите его под попку малыша, бережно приподняв его ножки.
Наш совет
Если вам кажется, что младенец немного устал, сделайте паузу, чтобы ласково поговорить с ним или успокоить его.

Подтяните нижний край боди, соедините его с верхним и застегните кнопки, которые находятся между ног. Следите за тем, чтобы одежда не собиралась складками – они могут доставить малышу неудобство.
Наш совет
Застегивая боди, проверьте, на месте ли подгузник.

Скатайте носок на манер чулка, наденьте его на пальчики, а потом и на пятку. Аккуратно поднимите носок и как следует «приладьте» его к ножке.
Наш совет
Избегайте тугих резинок. Ботинки надевайте только в том случае, если ребенок соберется походить.

Как и в случае с боди, наряжая малыша в кофточку или толстовку, сначала наденьте на него ворот, а потом и рукава. Затем обязательно избавьтесь от складок на плечах, спине или животе.
Наш совет
Покупая одежду, обращайте внимание на застежку ворота – лучше, если он будет застегиваться на кнопки.

В завершение наденьте на малыша комбинезон. Сначала проденьте в штанину одну ногу, а потом – другую. Приподнимите попку маленького и заведите комбинезон под спину.
Наш совет
Чтобы вам было удобнее одевать ребенка, лучше, если его одежда будет сшита из эластичных, тянущихся тканей.

Одерните кофточку внутри комбинезона, уберите складки и застегните бретельки.
Наш совет
Избегайте резинок и завязок, если они находятся на уровне живота.

Как одеть ребенка на прогулку без слез? Заметки молодой мамы

На улице с каждым днем становится все холоднее, и наряду с этим многим мамочкам все труднее собрать ребенка на прогулку. Гулять наверняка любят все дети. Но вот одеваться… Особенно в громоздкие и неудобные комбинезоны и куртки, теплые колготки и шерстяные кофты.

Каждый день на детской площадке слышу от знакомых мам рассказы, в которых фигурируют описания слез и истерик сыновей и дочек. Малыши сопротивляются при попытке одеть на них очередную водолазку и штанишки. А когда дело доходит до шапки, то благодаря крику весь дом знает, что такой-то кроха собирается на улицу. Ребенок воет, мама уже готова одарить его шлепком по попе, лишь бы скорей успокоился и не вырывался из рук. И прогулка по заснеженному парку или во дворе уже никому не в радость.

Еще во время ожидания своей дочки, насмотревшись на мучения сестры при попытке одеть малышню, то есть моих племянников, я решила подойти к этому вопросу со всей ответственностью. Поделюсь своими наблюдениями и небольшим родительским опытом в этом вопросе. Точнее, несколькими своими приемами, намного облегчающими процесс одевания. Советы эти не универсальны, ведь все дети разные, но надеюсь, что некоторые из них наверняка пригодятся другим родителям.

Самое первое и обязательное правило — это с вечера подготовить одежду для прогулки, свою и ребенка. Конечно же, с учетом прогноза погоды. Если сомневаетесь, можно подготовить два комплекта — для более теплой погоды и для морозной. Гарантирую, эта маленькая подготовка сэкономит бесценные минуты и, несомненно, мамины нервы. Не придется разыскивать по всей квартире подходящие штанишки и водолазки, параллельно играя в догонялки со своим малышом. По рассказам знакомых мамочек, зачастую процесс поиска одежды и одевания ребенка занимает чуть ли не больше времени, чем сама прогулка. У многих из них ситуация выглядит примерно так: мама — злая на себя, ребенка и на весь мир, малыш — всхлипывающий и размазывающий по щекам слезы, безрадостно бредут на улицу. Какая же польза от такой прогулки?

Второй секрет — это с рождения приучать ребенку к процессу одевания. На первый взгляд, ничего нового и удивительного, Америку я этим не открою. Главная хитрость — увлечь малыша. Самое простое — это комментировать свои действия простенькими стишками собственного сочинения. Я, например, рассказываю ребенку такие:

На прогулку мы наденем
нашей шалунишке
очень симпатичные (голубые, розовые )
ползунки-штанишки.

На головку лапочке
я надену шапочку.

Не замерзнет дочка
в шерстяных носочках.

Маленькие ножки
обуем мы в сапожки.

На ладошки заюшке
мы наденем варежки.

Так с самого маленького возраста ребенок уже знает, что с ним происходит, заодно легко и непринужденно учит названия предметов одежды и частей тела, знакомится с цветами и оттенками. И процесс одевания для него становится игрой. И малыш сам старается активно участвовать в одевании. Например, уже в пять месяцев доченька сама просовывала ручки с небольшой моей помощью в рукава футболки или кофточки, месяцев в 10 умела снимать и одевать носки, в год — трусики, а в полтора уже освоила неподдающиеся до этого колготки.

Когда ребенок начинает ползать и ходить, еще одной большой проблемой для мам становится одевание подгузника — ребенок все время пытается увернуться, уползти и убежать, болтает ногами, и застегнуть липучки на такой маленькой юле удается только самой ловкой маме на свете. Я в этой ситуации для себя нашла такое решение: даю в руки дочке какой-нибудь предмет — игрушку, расческу или что есть рядом. Пока она отвлекается, рассматривая новую для нее вещь, я успеваю и подгузник натянуть, и колготки со штанами.

Иногда, конечно, и моя доченька может разбаловаться и пытается поиграть с мамой в «догони меня» и «попробуй поймай». Тогда бросаю все попытки ее одеть и начинаю заниматься другими домашними делами. Коих у молодой мамы бесконечное множество. Настроение убегать пропадает у ребенка обычно на пятой, иногда на десятой минуте. В итоге получаем несколько плюсов: ребенок уже сам хочет одеваться и готов идти на прогулку, и мама проводит время с пользой. К этому времени я успеваю перемыть посуду, подмести пол или почистить овощи для приготовления обеда и ужина.

Еще одно правило, которое мы с дочкой неукоснительно выполняем, непосредственно к самому процессу одевания не относится. Это уборка игрушек и раскладывание вещей по местам. Заодно энергия малышки направляется в мирное русло. Многие назовут это пустой тратой времени, так как ребенок после прогулки их все равно разбросает. Но для меня стало намного приятней приходить с прогулки именно в квартиру, а не в заваленное вещами и игрушками помещение, похожее на разбомбленный склад.

Поделюсь своим «открытием». Иногда нежелание ребенка одеваться объясняется просто — маленькому моднику или моднице не нравится какой-либо предмет гардероба. Дайте малышу возможность выбрать, например: «Зеленую или желтую маечку оденем, какую шапочку хочешь, с зайчиком или с мишкой?» Советуйтесь с ним. Пусть почувствует свою значимость и «взрослость». Главное, предлагать обязательно подходящую для данной погоды одежду.

Бывают, правда, но очень редко, такие деньки, когда ни один из вышеперечисленных советов мне не помогает и ребенка ну никак не получается оторвать от любимых игрушек и собрать на улицу. На этот случай мы просто без слез и истерик… остаемся дома. Режим, конечно, вещь хорошая и для мам с детьми иногда даже очень обязательная, но иногда можно его и нарушить. Зато после этого про следующую прогулку доченька уже напоминает сама, и одеваемся мы за считанные минуты.

Как одеть или переодеть без слез и капризов маленького ребенка

Многие молодые родители часто сталкиваются с такой проблемой, как процесс одевания или переодевания малыша. На первый взгляд ничего сложного в этом нет, но, когда приходится переходить к делу, возникает немало трудностей. Часто маленькие дети в это время начинают капризничать и плакать. Разрешить эту незадачу можно, если подойти к процессу одевания крохи с фантазией и чем-нибудь занять его в это время.

Все должно быть наготове!

Для того, чтобы максимально быстро переодеть ребенка, нужно держать все необходимое под рукой. Соска и бутылочка, салфетки и памперсы, одежда и пеленки, крем и присыпка — все это нужно положить рядом с собой. Тогда вам не придется оставлять кроху одного, пока вы бегаете по квартире в поисках всего необходимого.

Развлекайте малыша песнями и сказками

Переодеваться будет интереснее и веселее, если при этом не молчать. Вы можете сопровождать этот процесс веселыми разговорами, потешками и песнями. Можно просто озвучивать каждое действие. Так вы не только займёте своего кроху, но и пополните его словарный запас.

На помощь придут игрушки!

С помощью игрушек можно хотя бы на пару минут отвлечь ребенка. Положите рядом с ним несколько игрушек. Он сам выберет из них ту, что более интересна для него. Однако этот способ вряд ли займет внимание малыша надолго. Так что, у вас есть лишь несколько минут на то, чтобы одеть его без плача и истерик.

Будьте спокойнее!

Не стоит нервничать, если ваш непоседа не хочет спокойно посидеть, пока вы его одеваете. Попробуйте занять его рассказом о том, что же вас ждет на прогулке. Расскажите, как вы будете гулять по парку, кататься на каруселях, качаться на качелях. Ведь все это ждет малыша после того, как вы оденетесь на прогулку.

Переключите внимание

Переключение внимания – это один из самых действенных приемов для отвлечения малыша во время одевания. Дайте ему в ручку погремушку или яркую игрушку. Вы можете устроить небольшой спектакль, в котором будут задействованы мягкие игрушки. Как вариант, можно отвлечь малыша «музыкальными инструментами», которые есть под рукой. За время представления вы сможете быстро и без слез одеть свое чадо.

Одевайтесь, играя!

Пусть неинтересный процесс одевания превратится в веселую игру. Пока одеваете кофточку и ребенок не может увидеть вас, можно поиграть в прятки. Если подходить к процессу с игрой, ваш малыш очень скоро полюбит одеваться.

ПОМОГИТЕ. Нервов больше не осталось…
Как начинаем одеваться на улицу — катастрофа! У нас начинается истерика на одежду (причем любую). Чтобы нам собраться погулять надо потрать кучу времени и нервов на все эти процедуры. Что мы уже только не пробовали: и песни пели, и музыку включали, и папой отвлекали (он стоял за спиной и баловался с сыном), и игрушки предлагали, и громко разговариливали, и т.д. и т.п. (хотя сам процесс гуляния нам нравиться)…
Нам сейчас 7,5 месяцев, может потом это проходит? А ваши дети себя также ведут? Как вы с этим справляетесь? ПОМОГИТЕ.

Мы одеваемся следующим образом: надели одну вещь, посидели на ручках, надели другую еще раз. Хотя девочка у нас не капризная (тьфу, тьфу, тьфу) иногда включаем рекламу. Но мы пока маленькие.

Совершенно аналогичная ситуация. Орал, как резаный. Есть два варианта: если куда-то тороплюсь, то одеваю быстро, несмотря на рев, если есть время, наоборот, медленно, с развлекалочками, песнями, танцами и т.п. фольклором. Сейчас тоже сопротивляется одеванию из последних сил (моих), ловлю по всей квартире, одеваю одну вещь, потом снова вырывается и убегает. Процесс длится около 30 минут. Нам 1 г. 2 м.

нам год. одевание в домашнее — как родео — брыкания, убегания, ловля)))
а на улицу когда собираемся, то издаю такой характерный звук — типа дю-дю вперемешку с имитацией мотора машины. тогда вопросов нет, лежим смирно, улыбаемся. но никогда не обманываю, звук издаем только перед гулянием. чтобы на слово верил))))))))

у нас тоже самое….. карапузу 5 мес и одевается он на улицу с таким визгом что синеет, теряет голос, а иногда так наорется что дышать не может. всяки развлекалки, песни, прибаутки не помогают. Глаза закатит, и орет в голос (причем слез вообще нет, чисто ОР), будто у него ногу выдирают! Особенно бурная реакция когда одеваем шапку. Спрашивали у невропотолога, она сказала что это нормальная ситуация у 70% детей такое бывает

Источник: http://izhevsk.ru/forummessage/73/227279.html

Папа одевает близнецов

Как одеть или переодеть маленького ребенка без слез и капризов

Как часто молодые мамы и папы переживают переодевание или одевание малыша на прогулку как настоящую проблему, которая заставляет их нервничать, а ребенка капризничать и плакать. Многие малыши не любят эту процедуру и начинают сопротивляться всеми способами. Родители должны быть мудрее и терпеливее и проявить фантазию и воображение, чтобы превратить этот неприятных для обеих сторон процесс в игру или небольшую забаву.

Все должно быть подготовлено

Чтобы во время переодевания малыша не отвлекаться за различными нужными предметами и не бегать в ванную комнату или в кухню, лучше сразу продумайте все до мелочей и сложите все предметы в одном месте в непосредственной близости от места предстоящего процесса. Если будут под рукой влажные салфетки, крем или присыпка, пустышка или бутылочка, подгузник и пеленки, то переодевание пройдет намного быстрее и минимальными отрицательными эмоциями.

Развлекайте малыша песнями и сказками

Используйте с максимальной выгодой для себя и ребенка процесс одевания. Попробуйте петь веселую песенку или рассказывать детский стишок во время всей процедуры, разговаривайте с малышом. Ваш кроха не только будет с интересом слушать, но еще и запоминать некоторые звуки и слова, что будет способствовать его речевому развитию. Если делать это постоянно, то ребенок пополнит свой словарный запас без особых усилий.

Отвлеките ребенка игрушками

Игрушки тоже могут быть отвлекающим маневром, но только на небольшой временной промежуток. Ребенок способен всего несколько минут удерживать внимание на новом, ярком и интересном предмете. Хотя маме бывает достаточно этих пару минут, чтобы закончить одевание. Необходимо просто положить игрушки вблизи малыша.

Переключение внимания

Для того чтобы внимание ребенка переключить с переодевания на что-то другое, можно воспользоваться различными предметами и способами. Это могут быть детские песенки или музыкальные игрушки, погремушки или светящиеся предметы, веселые потешки и различные звуки. Малыш может подержать в руке один из таких предметов, а в это время процесс одевания продолжится.

Играйте с малышом во время одевания

Всегда можно превратить скучный и неприятный процесс одевания в интересную игру или забаву. Самое простое – это поиграть с ребенком в прятки. Все детки любят эту игру и реагируют на нее положительно. Одевая один из предметов одежды крохе через голову, ребенок не видит маму – продолжайте с ним разговаривать (например, «Где ты?» или «ку-ку»).

Родительское терпение и фантазия обязательно принесет хорошие результаты в воспитании.

Одеваемся без слез (видео)

Почему ребенок не хочет одеваться и что с этим делать

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о ситуации, когда ребенок не хочет одеваться, при этом устраивает истерику. Вам станет известно, какие причины могут влиять на подобное поведение. Выясните, как необходимо себя вести, если столкнулись с капризами в процессе одевания крохи. Узнаете, какие хитрости нужно применять, чтоб приучить карапуза к самостоятельности.

Возраст и умения

Некоторые родители поражаются тому, что их малыш не хочет одеваться на улицу или раздеваться после прогулки. При этом, они могут не учитывать возраст ребенка. Так мама может ругать малыша за то, что тот не в состоянии надеть штанишки, карапуз при этом устраивает истерику, на его глазах слезы. А проблема в том, что родительница раньше положенного ждет от своего сына или дочери того, что ему еще не под силу. Давайте рассмотрим, в каком возрасте и что нужно ждать от своего ребенка, при условии, что родители способствовали развитию определенных навыков.

  1. В полтора — два года малыш может самостоятельно:
  • натянуть носочки;
  • снять шапку, юбку, шорты;
  • стянуть обувь, которая была расшнурована.
  1. В два – два с половиной:
  • Справляется с молнией на одежде;
  • снять штанишки, которые были расстегнуты;
  • просунуть ножку в носочек или колготки;
  • снять курточку, которая расстегнута;
  • всунуть ручку в рукав;
  • надеть трусики;
  • самостоятельно подтянуть колготки, которые спали.
  1. В 2 с половиной — 3 года:
  • сам надевает шапку;
  • умеет застегивать большие пуговицы;
  • снимает футболку, а также платье;
  • надевает штанишки, колготки.
  1. В 3 с половиной — 4 года:
  • может заправлять рубашку в штаны;
  • развязывать поясок на одежде, который завязан сзади;
  • самостоятельно расстегивать верхнюю одежду;
  • аккуратно складывать снятую одежду;
  • правильно оценивать свой внешний вид, исправлять недостатки.
  1. В 5 лет добавляется умение завязывать шнурки.
  2. В 6 лет карапуз самостоятелен, одевается без чьей либо помощи.

Возможные причины

Нередко родители сталкиваются с истерикой у малыша в процессе надевания одежды, часто наблюдается ситуация, когда ребенок в 2 года не хочет надевать одежду. Влиять на подобное поведение могут две категории причин:

  • отсутствие желания одеваться, которое продиктовано ошибками родителей;
  • причины, несвязанные с поступками взрослых.

Давайте рассмотрим, почему малыш способен устроить истерику при одевании в случае, когда родители сами ее провоцируют.

  1. Критика. Ситуация, когда мама поначалу хвалила малыша за то, что он пытается сам что-то надевать, а теперь, когда ребенок наловчился, мама перестала его поощрять своими словами. Малышу это не нравится, он отказывается выполнять данное действие самостоятельно, при этом может нарваться даже на материнскую ругань, ведь отказывается делать то, что уже умеет. Неудивительно, если карапуз при этом начнет еще и плакать.
  2. Неадекватные запросы. Ситуация, когда родитель требует от ребенка того, что еще не соответствует его возрасту. Например, взрослый может требовать, чтобы малыш быстро оделся или обулся.
  3. Уговоры и давление. Ситуация, когда женщина пытается заставить малыша одеться, шантажирует его тем, что, не выполнив требования, в следующий раз он останется дома. Или же наоборот начинает его упрашивать, чуть ли ни на колени становится, говоря «уже сильно опаздываем, нам нужно поторопиться». Проблема в том, чтобы эти методы вводят малыша в состояние стресса. Мама должна поставить себя на место карапуза. А если муж будет торопить ее во время сборов, как она будет себя чувствовать. Необходимо понимать, что подавленный карапуз может начать собираться гораздо медленнее, чем при обычной обстановке, из-за чего мама психанет, сама начнет его одевать.
  4. Подкрепление саботажа ребенка. Ситуация, когда мама просит карапуза одеться, а тот начинает баловаться, например, просит почитать, залазит на комод или просто убегает. Если женщина радостно реагирует на его игру, поддается, то у малыша формируется причинно-следственная связь между его поведением и ответной реакцией мамы, а значит, одеваться не нужно.
  5. Непоследовательное поведение. Ситуация, когда сегодня мама просит ребенка, чтобы он оделся сам и малыш выполняет эти действия, завтра — она сама начинает его одевать, послезавтра — говорит карапузу, чтоб он начал самостоятельно справляться, вот только ребенок отказывается и начинает истерить. А все потому, что малышу сложно понять, какие его действия являются верными, ведь мама постоянно меняет правила. Карапузу сложно ориентироваться, вследствие чего он ожидает, когда мама сама его оденет.

Давайте рассмотрим причины, не связанные с поведением родителей.

  1. Ранний возраст. Ребенок недостаточно самостоятелен, чтоб выполнять подобный навык. По мере взросления малыш учится помогать маме в процессе одевания, начинает протягивать ножки, ручки в штанину или рукав. Не исключено, что Ваш карапуз еще не достиг необходимого возраста для того, чтоб начать самостоятельно одеваться. К тому же, стоит быть готовым к тому, что малыш перестанет делать то, что еще день назад совершал с удовольствием.
  2. Недостаточная мотивация. Малыш может отвлекаться на вещи, которые в данный момент интересуют его больше. В такой ситуации желательно, чтоб мама координировала ребенка в процессе одевания, концентрируя его внимание на одежде, замещая внутренний контроль внешним.
  3. Высокая чувствительность. Возможно, малыш остро реагирует на некомфортную одежду, он ощущает швы ткани, она может казаться колючей.
  4. Кожные недуги. У ребеночка имеются аллергические высыпания, кожные раздражения, атопический дерматит — все это может вызывать сильный дискомфорт во время одевания.
  5. Недостаточность самоконтроля. Необходимо понимать, что у деток, которые еще не ходят в школу, навык самоконтроля находится в процессе формирования.
  6. Когда карапуз голодный, не выспавшийся, приболевший или уставший.

Мы не сталкивались с подобными проблемами, мой сынок не устраивал истерики в процессе одевания. А вот дочь моей подруги устраивала целые представления, когда нужно было собираться на улицу. В причине происходящего им так и не удалось разобраться, а подобные истерики девочка переросла.

Как себя вести

  1. Сохраняйте спокойствие. Примите тот факт, что процесс одевания и раздевания является обыденным. Со временем карапуз к нему привыкнет. Рано или поздно навыки будут закреплены. Поэтому не стоит угрожать ребенку, ставить перед ним ультиматумы, шантажировать. С таким поведением результаты будут нулевыми. Лучше, если Ваши действия будут постепенными.
  2. Заранее обдумывайте то, как будут происходить сборы. Подготавливайте вещи, определяя порядок того, что нужно одевать сначала, что в последнюю очередь.
  3. Действовать нужно осторожно, исключая резкие движения. Вы должны быть аккуратны и внимательны. Важно не причинить боль ребенку в процессе одевания.
  4. Перед тем, как одевать карапуза, убедитесь в том, что размер одежды подходящий, что отсутствуют выпуклые швы, внутренняя сторона неколючая. Убедитесь в том, что ребенок нормально себя чувствует, у него отсутствуют кожные высыпания. Если были обнаружены «дефекты» одежды, смените вещи, если проблемы со здоровьем – обратитесь к врачу.
  5. Разделяйте труд. Пусть какие-то вещи надевает малыш, а с чем-то помогает мама. При этом можно сказать карапузу, что «он — мамин помощник».
  6. Можно прибегнуть к игре. Например, ручка малыша, входящая в рукав — это поезд, который въезжает в тоннель. А, надевая свитер, в момент, когда голова ребенка еще не вылезла через ворот – «игра в прятки». Кроме этого, предлагайте ребенку одевать кукол или мягкие игрушки.
  7. Недопустимо сравнивать своего карапуза с другими, произнося это вслух. Подобное поведение не только огорчит малыша, но и снизить его самооценку.

Как научить одеваться

Важно, чтоб ребенок умел одевать минимум одежды, когда повзрослеет и окажется в садике, ведь там он будет не единственным карапузом. Старайтесь с раннего детства приучать свою кроху к самостоятельности.

Для того, чтоб обучить малыша процессу правильного одевания необходимо использовать следующие алгоритмы.

Как одеть ребенка на прогулку – быстро и без крика

Как научить ребенка одеваться и выходить из дома вовремя

Одеть ребенка на улицу осенью или зимой — задача, о которой многие мамы 2-3-летних детей думают с ужасом. Почему ребенок не любит одеваться? Почему так трудно собраться на прогулку, на развивающие занятия и даже в гости? Если понять, что чувствует ребенок во время одевания и выхода из дома, вам будет проще научить его самостоятельно одеваться, не нервничая при этом.

Почему дети не любят одеваться

Одеться — значит вступить в новый день, а с точки зрения ребенка-дошкольника, это еще одно расставание. Очень многие дети валяют дурака, или отвлекаются на все подряд, или чего-то просят вместо того, чтобы одеваться, хотя с одеванием можно справиться за пару минут.

Но вот что думает утром малыш: «Я только что проснулся (хотя и два часа назад), я снова с мамой и папой после долгого ночного сна. И опять нужно готовиться к тому, что будет днем, опять расставаться? Да ни за что!».

Детей подготовка к наступающему дню совершенно не интересует. В этом суть конфликта. Напряженный ритм взрослой жизни (отвезти детей в детский сад, добраться на работу) вступает в противоречие с жизненной философией дошкольника, который неспешно живет «здесь и сейчас».

С учетом детской точки зрения цель родителей будет заключаться в том, чтобы помочь малышу стать самостоятельным, выделив ему на это дополнительное время во избежание столкновений. Если держать в уме долгосрочную цель, это поможет преодолеть трудности с одеванием на прогулку в течение дня (хотя вдруг вам повезло и у вас не возникает споров с ребенком во время одевания).

Для некоторых детей выбор одежды — это поле боя, на котором они пробуют свои силы и выражают свое «Я». У вас есть представления о том, что должен надеть ребенок, но и у вашего ребенка такие представления тоже есть. Поэтому детям в возрасте от двух до пяти необходимо давать право выбора, когда дело касается одежды. Некоторым детям все равно, что надевать, а у некоторых особое мнение на сей счет (только этот цвет; только такая текстура; длинные рукава даже летом).

Но в основном им нужна ваша помощь, особенно когда они совсем маленькие, а это значит, что надо предоставить им ограниченный выбор одежды и помочь (терпеливо) одеться. Со временем они станут гораздо самостоятельнее.

Как одеть ребенка на улицу: 4 совета

  1. Готовьтесь заранее. Накануне вечером подберите два комплекта одежды на предстоящий день, чтобы утром ребенок смог выбрать, что надеть. Я всегда готовилась с вечера, но в некоторых семьях предпочитают делать это по утрам.
  2. Предоставляйте детям выбор, но ограничьте его парой вариантов: «Хочешь надеть вот эту красную рубашку или вот эту голубую?», «Хочешь пойти в платье или в брюках?».

Пусть в детском ящике или шкафу будет не слишком много вещей, чтобы у ребенка не пошла голова кругом при выборе гардероба; большое количество разных вариантов сведет его и вас с ума.

  1. Помогайте детям, но и позволяйте им что-то делать самостоятельно, особенно самым маленьким. Вы держите носок, а ребенок просовывает в него ногу. Вы держите рубашку, а он просовывает в рукав руку. За считанные дни, к вашему удивлению, трехлетний малыш научится одеваться сам. И будет очень горд своим достижением.
  2. Дети могут пойти на массу уловок, чтобы затянуть время одевания. Помните, что им не хочется выходить из дома и прощаться, даже если впереди их ждет что-то увлекательное. Они знают лишь о том, что в данный момент завладели вашим вниманием (даже если вы кричите на них).

Рассмешите их — затейте веселую игру в одевание. Вы даже представить себе не можете, сколько раз детские носки оказывались у меня на носу или на ушах, а мой кроха хватал их и натягивал себе на ноги, приговаривая: «Ты что, мамочка, вот как это надо надевать!».

Выходим из дома без скандала

Как подтвердят многие родители, малыши обожают тянуть резину. Похоже, они не слышат, когда вы предупреждаете, что до выхода осталось пять минут. Кажется, они забыли, как им вчера было весело в детском саду или на игровой площадке. Они застряли в «здесь и сейчас» и делают все возможное, чтобы ничего не поменялось. А результат — конфликты и нервные срывы.

Попытки застопорить выход из дома по утрам — одна из самых распространенных жалоб, с которыми обращаются ко мне родители детей этого возраста. Выходить из дома так не хочется! И теперь вы понимаете почему. Ребенку предстоит покинуть уютное место, которое он хорошо знает, и он смутно представляет себе, что будет потом, когда он переступит порог. Не имеет значения, прощается ли он с мамой и папой или просто с родным домом, уходить ему нелегко. И давайте вновь подумаем о расставании.

Утренние ритуалы могут показаться излишними, но они очень помогают; в сущности, нет иного способа сравнительно безболезненно справиться с этой переменой.

  • Подготовьтесь заранее. Например, приготовьте одежду, ведерко для песочницы (все, что понадобится) в привычном месте, чтобы включить все это в ритуал подготовки к выходу из дома. Когда дети знают, где находятся их вещи, они быстрее усваивают, что нужно делать, и большинство действий могут выполнить самостоятельно, если им напом-нить об этом. Когда мои дети были помладше, я готовила все их вещи с вечера: рюкзачок, обувь, носки и пальто ждали их недалеко от входной двери. После завтрака я напоминала: время обуваться; снимаем пальто с вешалки; надеваем рюкзаки. И они слушались.
  • Напоминания помогают руководить детьми. Им это необходимо на каждом этапе («Сначала надень носки, потом обувь, потом пальто»), и иногда этот период растягивается на годы. Дети усваивают последовательность действий благодаря напоминаниям, а затем уже сами себя контролируют. Но все индивидуально: у кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. В мозге дошкольников формируются структуры, которые отвечают за развитие организационных навыков, а напоминания нужны, чтобы обеспечить движение вперед.
  • Важную роль могут сыграть особые предметы, создающие связь с домом. Многим детям для того, чтобы облегчить выход из дома, нужно взять в детский сад или на прогулку какую-то игрушку (одну и ту же каждый день или каждый раз разные). Носят же с собой взрослые талисманы на счастье или фотографии родных в кошельке. Они хранят в зоне ближайшей доступности частичку родного и знакомого. Детям тоже нравится это делать. Обычно их выбор падает на плед, мягкую игрушку, машинку или куклу. Но я знаю детей, которые брали зубную щетку, деталь от конструктора Лего, фрагмент пазла и игрушку для собак. Пусть берут то, что хотят. Так им легче покинуть знакомое место (родной дом) и выйти в большой мир.

Причины трудностей и капризов при одевании

Юлия Макарова
Причины трудностей и капризов при одевании

Пока ребенок совсем мал, его одевают мама с папой. Но через некоторое время, когда он становится старше, возникает необходимость учить его одеваться самому. К тому же это один из важных навыков, который понадобится дошкольнику в детском саду. Нередко обучение одеванию вызывает сложности. Причин несколько:

трудность одевания;

• неприятие самого процесса одевания;

капризы (когда понятия родителей и ребенка о «правильной» одежде не совпадают).

Для того чтобы ребенка одеть без капризов просто поиграйте с ним в игру, например в догонялки или в прятки, но обязательно с условием: если Вы поймаете или найдете его, то ребенок должен надеть часть или даже всю одежду. Если частями, то сначала, например, колготки, при следующем проигрыше кофточку и так далее.

Таким образом, не заметно от ребенка, Вы подчините его себе. Именно Вы будете управлять ситуацией, и малыш это почувствует. В процессе игры ему будет легче подчиняться Вам, чем во время уговоров и насильственного одевания.

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Детская аутоагрессия: причины и пути выхода Детская аутоагрессия – причины и пути выхода Бывают такие случаи, когда становишься свидетелем того, как маленький ребенок начинает бить.

Идем в детский сад без слез и капризов Выбираем детский сад Не секрет, что психологическое состояние родителей оказывает непосредственное влияние на настроение, поведение и отношение.

Консультация для родителей «Как убедить ребенка слушаться без капризов и слез» 1Нельзя говорить ребенку «Не делай так» предложите ему свой вариант «Сделай так» Не трогай кошку! Не наступай в.

Несколько мягких техник для убеждения ребенка слушаться без капризов и слез Превращайте фразу «Не делай так» в «Сделай вот так». Мы часто говорим своему ребенку: «Не бегай!» «Не бери!». А ребенок, естественно, продолжает.

Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» * Неумение наблюдать. * Невнимательность. * Недостаточный надзор взрослых за поведением.

Ребенок начал заикаться? Каковы причины и что делать? Вы стали замечать, что у вашего ребенка появились трудности в произношении звуков и слогов, с которыми раньше не было никаких проблем? Малыш.

Родительское собрание на тему «Причины детского воровства» Родительское собрание МКДОУ Нукутский детский сад. ПЛАН–КОНСПЕКТ родительского собрания в детском саду На тему: «Причины детского воровства».

Три причины пройти аттестацию Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач Ежегодно тысячи педагогов проходят.

Вечер семейного общения в первой младшей группе. Ситуативный практикум «Возраст капризов и упрямства» Цель. Познакомить и расширить представление родителей о возрастных особенностях возраста трех лет. Задачи: • Привлечь родителей к обсуждению.

Happy family’s blog.

Блог о том, как хорошо провести время вместе со своей семьей.

Как заставить ребенка одеться без слёз и капризов

Для многих родителей процесс одевания ребенка приравнивается к пыткам. Слёзы, сопли, капризы, нежелание ребенка одевать колготы или свитер -всё это выматывает родителей, которые в конце концов срываются на малыше.

Если ничего не делать, а только переживать, размышляя о том, почему ребенок не хочет одеваться, то это не даст никаких результатов. Гораздо важнее придумать способ научить ребенка одеваться без капризов.

Сегодня мы расскажем вам одну идею, которыя мы надеемся, поможет вам с решением этой проблемы.

Сейчас мы познакомим вас с одной замечательной Старушкой Гунной.

Старушка Гунна является волшебным чехлом для детской одежды.

Первое её волшебство заключается в том, что когда ребенок ложится спать, то он пуст. А когда просыпается утром, заглянув внутрь чехла сможет обнаружить комплект одежды, который ему за ночь приготовила Старушка. (Это должно помочь вам решить проблему, когда ребенок не хочет одевать то, что нужно).

И однажды, слушая эту песню вот, что мы придумали. Сначала мы пошили чехол — старушку, для решения проблемы с выбором одежды.

Затем сделали разрез по линии рта «бабули».

Пошили из фетра всех животных, о которых поётся в песенке.

Затем мы разучили с ребенком слова песни и теперь, одевая ребенка, мы поем вместе с ним песню и «кормим» Старушку животными :).

Хранить такую Старушку вы можете в шкафу, вместе с одеждой.

7 мягких техник, убеждающих ребенка слушаться без слез и капризов

Если вы находитесь лицом к лицу с кем‑то, это может трактоваться либо как тесная связь, либо конфронтация.

1. Превратите «Не делай так» в «Сделай так»

Не убегай! Не кусайся! – говорим мы, а ребенок продолжает делать, что делал. Предложите ребенку вариант действия, который вам по душе.

Пример:
Не таскай печенье из коробки! — Возьми яблоко или Помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, и мы вместе попьем чай с печеньем.

Не разговаривай с набитым ртом! — Скажи, когда прожуешь. Тогда я смогу понять, что ты мне хочешь сказать.

В некоторых случаях можно бросить ребенку вызов «Докажи, что я не прав» — «Спорим, я оденусь быстрее, чем ты».

2. Превратите «Прекрати» в «Продолжай»

Воспользуйтесь этой техникой, если вам не приходит в голову альтернатива действиям ребенка.

Пример:
Прекрати кусаться! — У тебя чешутся зубки? Хочется кусаться? Вот тебе морковка. Кусай ее.

Перестань рисовать на стенах! — Вот тебе лист бумаги, рисуй здесь.

3. Предлагайте действенный выбор

Есть такие моменты, когда вы уверены, что ребенок скажет «нет»? Предложив выбор, вы даете ему ощущение сопричастности, и понимание, что его желания и потребности уважаются и учитываются.

Пример:
Надо одеться. — Ты сегодня сам(-а) выберешь, что надеть, или мне выбрать?

Время обедать. Садись за стол. — Ты сегодня сядешь рядом со мной или с папой?

Пора ложиться спать. — Какую тебе сказку почитать перед сном – про Красную Шапочку или Трех Поросят?

4. Получите согласие

Повседневную рутину в виде мытья посуды, похода в магазин и т.п. выполнять гораздо легче, если сфокусироваться на позитивных результатах от этих действий. Мытье посуды сделает нашу кухню чистой и опрятной, после похода в магазин в доме появится еда. Также и с детьми – если ребенок будет понимать, что даст ему данное действие, он выполнит его с большим интересом.

Пример:
Убери игрушки. — Убери с пола игрушки, и мы сможем потанцевать вместе.

Сделай уроки! — Если быстро справишься с уроками, сможешь с друзьями пойти покататься на роликах/пойти поесть мороженое/сходим в кино и т.п.

5. Опуститесь на их уровень

В ситуациях, когда ребенок вас игнорирует, опуститесь на его уровень – так, чтобы ваши лица находились на одном уровне, присядьте или возьмите на руки. Тем самым вы продемонстрируете ребенку свою готовность войти в его мир.

Пример:
Ребенок сидит за столом, но не ест, а играется с едой. Вы готовите ужин, периодически напоминая ему, что сидеть нужно ровно, что есть следует ложкой/вилкой и т.п. Ребенок вас игнорирует. Сев рядом с ним, вы заметите, что он поглощен своей игрой и возможно вас просто не слышит. Сядьте рядом, установите зрительный контакт и объясните, что еду надо есть ложкой.

Если вы находитесь лицом к лицу с кем‑то, это может трактоваться либо как тесная связь, либо конфронтация. Если же вы находитесь бок о бок, то такая ситуация интерпретируется как равноправные отношения. Если вы почувствовали ситуацию противостояния с ребенком, подвиньтесь и займите боковую позицию, разорвав зрительный контакт.

7. Присоединитесь к его деятельности

Ребенок поглощен своей деятельностью, а вам надо ему что‑то сказать. Опуститесь на его уровень и подвиньтесь, проявите интерес, к тому, чем он увлечен. Прочувствуйте ситуацию, прокомментируйте, включитесь в его деятельность. Такие регулярные «включения» — прекрасный способ развивать ваши отношения.

Пример:
Вы зовете ребенка ужинать. Он вас игнорирует, повторяя «Сейчас». Посмотрите, чем заняты сын или дочь, помогите закончить ими начатое. Будь‑то укладывание кукол или парковка машинного парка.

Испробовав методы на практике, вы научитесь применять их в комплексе. В их применении будьте последовательны и не забывайте подкреплять слова делом. Помните о соответствии, чтобы ваши посылы детям были однозначны.

Примеры:
«Суп едят вот так…» и несете ложку с супом себе в рот. «Говори со мной нормальным тоном» произносите действительно «нормальным» тоном, а не повышенным.

Обязательно хвалите своих детей. Но делайте это эффективно. Не просто «Молодец!». Подмечайте, как действия ребенка приводят к хорошим результатам и какие его качества при этом были задействованы. Ребенок убрал свои игрушки? Скажите: Какая чистая комната (результат). Ты все свои игрушки сложил (действие). Молочинка! (качество). Только в такой последовательности малыш поймет, за что вы его похвалили.

Это нормально, что ребёнок орёт и истерит, когда его одевают на прогулку?

Подскажите, ребёнку почти год, на улице зима и без долгих одеваний не обойтись, не выйдешь гулять в чём дома ходишь, как летом. Процесс одевания занимает минут 15 и всё это время ребёнок орёт как будто его режут! Это нормально? У всех так.

И сам то оделся заранее, весь употел, и тут ещё дикий истеричный крик на весь дом, а быстрее сделать не можешь. И спокойно же не сидит/не лежит/не стоит, а надо всё правильно одеть, завязать, чтобы не замёрз, чтобы удобно было и т.д. Посадить одетого и в этот момент по-быстрому надеть обувь/куртку/шапку себе вообще хуже пытки!

Уже начинаешь выходить из себя, хотя, понятное дело, это бесполезно, ребёнок ещё годовасик, не поймёт, почему ты «растроен», и прекращает душераздирающий крик только в подъезде или когда выходим на улицу. В такие моменты хочется «затряхнуть» ребёнка, потому что это кошмар какой-то! При этом и жалко его, весь в слезах умывается, перед выходом на улицу всё лицо вытирать надо.

Возникает только одно желание — не ходить на прогулку. Только в выходные, когда вдвоём можно одеть, это почти в 2 раза быстрее, меньше растройства, меньше слёз, меньше криков, меньше нервов!

PS: отвлекать любимыми песенками и «заговариванием зубов» получается только на начальном этапе (первый слой одежды)

PS-2: вариант, что что-то критично неудобно ребёнку в одежде или обуви, скорее всего, отпадает, т.к. на улице хорошо и долго гуляем.

Я сначала тоже переживала, а потом поняла, что чем больше я нервничаю, тем больше орет ребенок. Нужно успокоится и продолжать рассказывать ребенку куда мы пойдем, что будем делать, как хорошо на улице и прочее. Ребенок увидит, что вы не реагируете на манипуляцию и даст спокойно себя одеть, т.к. поймет что этого не миновать.

Конечно это в случае если одежда удобная, и ничего ребенку не мешает, и вы знаете что такая реакция только одевании.

Терпение, а уже на следующий год таких криков точно не будет.

Это не правильно, но это естественно. Если ребёнок кричит, то значит что-то идёт не так. Для него. Он испытывает какое-то страдание, какое-то неудобство. Вопрос, какое? Может быть, это ответ на нарушенный привычный для него порядок, порядок одевания, подготовки к гулянию, порядок одёжи? У детей имеется врождённая склонность к порядку, к совершению привычных действий только в определённом порядке, в определённой последовательности, только так и не иначе. Нарушение привычной обстановки, привычного порядка может вызывать такой ответ. Может быть, он не привык или уже отвык от зимней одёжи и долгого одевания или ещё от чего-то? А вы с ним живёте или приходите? Может, он привык, что его одевает кто-то другой?

Ребёнок не орёт просто так, он всегда орёт почему-то и зачем-то. Что именно в этих обстоятельствах ему может причинять неудобство? Что мешает? Что его к этому подталкивает? Зачем он сие делает? Для чего? Чего таким образом добивается? Чего хочет добиться от вас? Что получить? Что получает? К чему приводит сей крик? К каким последствиям, выгодным для него? К каким нужным ему действиям с вашей стороны? Когда именно сие началось? Всегда ли так происходит или бывают случаи, когда он всё же не орёт?

Крик у ребёнка это самый первый свойственный ему врождённый способ достучаться до взрослых, сообщить им о своих страданиях и желаниях.

Но самое головное не это, самое головное это ваше к нему и к его поведению отношение. Это не просто крик ребёнка. Это ваше испытание, ваше испытание, ваша проверка на готовность быть родителем и судя по вашим словам о пытке, кошмаре, расстройстве, затряхнуть, выйход из себя — всё это признаки недостаточной родительской готовности, готовности быть родителем. Но это не ваша вина, это ваша беда, многие современные люди не готовы быть родителями, потому что он совершенно не представляют себе, что такое семья, супружество, родительство, воспитание, кто такие дети, кто такой близкий человек, что такое родство и что такое Родина, не в современном, а в начальном своём значении. Раньше людей в больших семьях с самого раннего возраста воспитывали как будущих супругов и родителей, как родственников и семейных людей, думающих в первую очередь о семье, о других её членах, а потом уже о самих себе, то есть людей воспитывали как друговников (альтруистов), а теперь же их воспитывают как отдельных, оторванных от семьи, от родственников, себяшников (эгоистов), думающих в первую очередь о себе любимых, а потом уже о семье или вообще о семье не думающих. Поэтому многие семейные люди сейчас живут так, как будто у них и нет семьи вовсе. После двух переворотов в нашей стороне, в XX веке, был полностью разрушен обычный народный семейный уклад, полностью уничтожена большая родовая семья, а вместе с ними и народные семейные ценности и обычай воспитания супругов и родителей. А кого могут воспитать такие недосупруги и недородители в создаваемых ими недосемьях, только таких же как они сами недосупругов и недородителей. Так выникает замкнутый круг воспроизводства недородительства, круг воспроизводства недосемей. Отсюда и многие наши беды. Потому так и живём.

Многие родители говорят о любви к своим детям, а что такое любовь к детям? Это способность их понять, то есть поставить себя на их место и посмотреть на мир их глазами, почувствовать их их боль и их радость. Родитель в первую очередь должен думать не о себе, не о своих трудностях, не о своём удобстве, а о ребёнке, о его нуждах, его удобстве.

Неудобство с одёжей и обувью никуда не отпадает. На улице ребёнок может быть захвачен другими впечатлениями от окружающего и не замечать неудобства от одёжи и обуви.

А вообще это странно, что многие родители задают вопросы о своих детях посторонним людям. Кто как не родитель, самый близкий человек для ребёнка должен был бы знать о своём ребёнке всё? Но, к сожалению, многие родители настолько духовно оторваны от своих детей, что совершенно их не знают и не понимают. Родители не знают и не понимают своих детей. Это же бред. Но в этом бреду мы все живём. Поэтому многие родители теряют детей у себя в доме, у себя в семье, теряют как близких и родных людей, теряют и порой не находят уже никогда.

Ссылка на основную публикацию