Советы и рекомендации о купании младенцев и детей до 3 лет от психолога Надежды Морозовой

Советы и рекомендации о купании младенцев и детей до 3 лет от психолога Надежды Морозовой

Опрос, который был проведен в интернете среди мам и пап от 21 года, имеющих маленьких детей до 3 лет, показал, что не многие родители придают значение купанию малышей. Очень зря, ведь это не только составляющая по уходу за ребенком, но и важная часть его умственного и физического развития.

Результаты опроса очень красноречивы:

  • лишь 42% родителей считают, что купание может быть полезным для умственного развития детей;
  • только 32% мам и пап используют время во время водных процедур для развития ребенка.

О чем именно это говорит? Может быть о нерациональном использовании собственных возможностей? Или же о недостаточном количестве знаний о купании и его благотворном влиянии на сенсорный интеллект? Вот что по этому поводу думает Надежда Морозова, детский и семейный психолог:

  1. Младенец в первый месяц плохо слышит и видит, большую часть информации об окружающей среде он воспринимает через кожу, рот и носик, то есть от соприкосновений. Чем больше мозг ребенка получает импульсов в этот период, тем лучше он развивается. С этим помогают не только купание, но и простые прикосновения, массажи, воздушные ванны.
  2. Купание должно ассоциироваться с приятным событием. Оно поможет настроиться на сон, расслабиться. Купать малыша каждый день не обязательно: педиатры считают, что купать ребенка достаточно 2-3 раз в неделю, если нет других назначений от профильных врачей. Например, в случае гипертонуса мышц невропатологи рекомендуют сделать купание ежедневной активной процедурой. Могут быть и другие причины для назначения купания каждый день (потничка, опрелости и т.п.). По мере роста малыша купание может стать ежедневным приятным ритуалом.
  3. Сенсорный интеллект различен для каждого человека. Вы можете заметить, что у разных малышей с самого рождения существуют индивидуальные предпочтения во время купания: кто-то любит звук воды, другой не может представить себе приема ванны без ныряния (как научить грудного ребенка нырять). Некоторые дети предпочитают все пробовать на вкус. Эта особенность характера может проявиться в виде покусанного красивого мыла или облизанной бутылки от шампуня. Другие дети предпочитают купаться только с интересными вещами: им хочется иметь под рукой любимые игрушки и красивую бутылочку для пены (игрушки для ванны малышам до года).
  4. Чтобы мытье головы не стало для вашего малыша трагедией, нужно научить его запрокидывать голову по вашей просьбе во время купания. Чем раньше вы этого добьетесь, тем лучше. Разработайте команду для этого и в первое время помогайте ребенку своей рукой. Чтобы шампунь не щипал глазки, покупайте специальные щадящие детские средства для купания (шампунь, пенка).
  5. Купаниеэто не только ежедневный гигиенический ритуал, но и возможность научиться чему-то полезному и интересному. Стройте с ребенком башни из пены, погружайте предметы в воду, используйте вкусно пахнущие шампуни и мыло. Вариантов для игр в воде масса и все они помогают развивать слух, обоняние и осязание.

Читаем также по теме купания:

  • Как правильно купать новорожденных детей: подготовка к водным процедурам, купание, после купания, потешки для купания — http://razvitie-krohi.ru/uhod-za-rebenkom/kak-pravilno-kupat-novorozhdennyih-detey.html;
  • Что делать если ребенок боится купаться в ванной: причины, по которым дети боятся купаться, правила безопасности, советы и рекомендации — http://razvitie-krohi.ru/uhod-za-rebenkom/rebenok-boitsya-kupatsya.html;
  • Оптимальная температура воды для купания новорожденного ребенка — http://razvitie-krohi.ru/uhod-za-rebenkom/optimalnaya-temperatura-vodyi-dlya-kupaniya-novorozhdennogo-rebenka.html.

Младенцы бесстрашно плавают, ныряют и чувствуют себя как рыба в воде:

Воспитание ребенка до года: рекомендации психолога, игры и игрушки

Думаем, многие родители согласятся, что воспитывать детей необходимо с момента рождения. Именно в первые двенадцать месяцев идет активнейшее развитие психики ребенка, формируются гигиенические навыки, психологические привычки. У младенца совершенствуется эмоциональная сфера, он учится общаться с родителями и другими значимыми взрослыми.

Предлагаем советы по воспитанию детей до года, а также описание игр и игрушек для этого возраста.

Всего за год малыш получает множество важных навыков. Поэтому для полноценного развития недостаточно просто создать правильный дневной режим и обеспечить малышу необходимый уход. Главная задача мамы и папы – формировать у грудничка положительные черты характера, избегая в то же время возникновения вредных привычек.

Воспитание младенца до года специалисты условно подразделяют на четыре возрастных периода:

  • рождение – три месяца;
  • три месяца – полгода;
  • полгода – девять месяцев;
  • девять месяцев – год.

Давайте рассмотрим подробнее каждый этап взросления, узнаем, какие игровые занятия подходят для маленьких деток.

От рождения до 3 месяцев

Основная задача родителей в первый триместр – обеспечить крохе полноценное питание, идеальный вариант – мамино молоко. Не следует забывать и о гигиенических навыках: купайте младенца в ванночке, регулярно меняйте памперсы и подмывайте попку. О чем еще напоминают родителям психологи?

  1. Для укрепления мышечного корсета и подготовки к первым самостоятельным движениям выкладывайте новорожденного на животик. В таком положении он сможет поднимать головку, опираться на ручки и разглядывать окружающий мир.
  2. Постоянно общайтесь с грудничком: рассказывайте потешки при купании, массаже, переодевании. Ставьте классические музыкальные произведения и пойте колыбельные на ночь.
  3. Предупреждайте формирование нежелательных привычек – не приучайте к пустышке и одновременно не допускайте, чтобы грудничок сосал пальчики.

Игры с ребенком до трех месяцев

В этот возрастной период необходимо приобретать игрушки, развивающие у младенца тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, координированные движения. Вам потребуется:

  • погремушка, являющаяся самой первой и важной игрушкой для новорожденного. Для развития слуха шумите погремушкой сначала у одного уха, а затем у другого, чтобы малыш оборачивался на звук;
  • карусельки из различных небольших фигурок, которые следует укрепить над детской кроватью на расстоянии примерно в 20-25 сантиметров;
  • схематические изображения или узоры, выполненные в черно-белых цветах для совершенствовани я зрительного восприятия. Такие рисунки следует регулярно менять;
  • браслеты с колокольчиками и воздушные шарики, которые можно привязывать поочередно к разным ручкам.

От трех месяцев до полугода

Во втором триместре у младенца происходит активное сенсорное развитие, вот почему взрослым необходимо насытить детскую жизнь различными ощущениями. Для этого родителям следует:

  1. регулярно включать музыку разных жанров, заинтересовывать малыша прочими звуками: шумом дождя, чириканьем птиц, работой бытовой техники, голосами людей;
  2. постоянно общаться с крохой, читать потешки, стишки для самых маленьких, сопровождать свои действия словами: «Сейчас мы будем кушать», «Посмотри, какая красивая собачка»;
  3. для подготовки опорно-двигатель ного аппарата к сидению и ходьбе в вашем дневном режиме обязательно должны присутствовать физические упражнения и массаж.

Игры с ребенком до полугода

Не откладывайте в сторону первые игрушки, просто разнообразьте деятельность ребенка еще несколькими игровыми аксессуарами. Кстати, для воспитания деток на первом году жизни подходит и обычная бумага, которую они обожают рвать на кусочки. Также приобретите:

  • мячики небольшого размера, которые будут удобны для крохотных пальцев. Младенец сможет играть с мячом на руках у мамы или в коляске;
  • прорезыватели для зубов, которые как раз режутся в этом возрасте. Из-за сильного зуда малыши становятся раздражительными , плачут и заталкивают кулачки в рот;
  • различные фигурки зверей, изготовленные из резины или пластика. Показывайте животное и озвучивайте, как собака гавкает, кошка мяукает, корова мычит. Тем самым вы развиваете звукоподражание;
  • крупные кубики из ткани с разными изображениями на гранях. Из них вы сможете построить башенки, домики и даже целый игрушечный город.

От полугода до девяти месяцев

Ребенку исполнилось шесть месяцев, а значит, наступил третий триместр. Дети в этот возрастной период начинают активно двигаться – ползают, садятся, пробуют вставать. Некоторые крохи даже делают первые шаги. Психологи советуют особое внимание обратить на физическое развитие, а также вводить первые запреты и ограничения.

  1. Прежде всего, обезопасьте квартиру для свободного перемещения ребенка. Все, что опасно, убирайте или закрывайте: провода, хрупкие и бьющиеся предметы, розетки.
  2. Не прекращайте регулярные двигательные упражнения, занимайтесь массажем. Дополняйте комплекс новыми движениями, постепенно усложняя детскую зарядку.
  3. Специалисты не советуют использовать популярное ныне приспособление – ходунки, которые не совсем безопасны для неокрепшего младенческого позвоночника.
  4. Чтобы облегчить себе стирку, постарайтесь приучить ребенка кушать с слюнявчиком (нагрудником). Обязательно объясняйте это решение, попутно приучая мыть ручки перед едой. Тем самым вы формируете полезную привычку.
  5. Активное речевое развитие предполагает чтение стихов, сказок, рассматриванием ярких реалистичных картинок. Общайтесь с грудничком ласково и доброжелательно, однако не забывайте знакомить егозу со словами «нельзя» и «нет».

Игры для детей от полугода до девяти месяцев

С игрушками подросшее чадо необходимо знакомить, показывать, для чего они нужны: мяч катится, волчок крутится. Не покупайте игрушки «на вырост», иначе кроха просто не поймет, что с ними делать. Ребенку обязательно понравятся:

  • музыкальный центр, способствующий развитию фонематического слуха. Такой подарок понравится младенцу, поскольку он сможет услышать голоса животных, звуки инструментов, нажимая на кнопочки;
  • детские музыкальные инструменты, которые предназначены для совершенствовани я слухового восприятия, воспитания любви к искусству. Это могут быть дудочки, барабаны, ксилофоны;
  • самые первые книги – тканевые, пластиковые, резиновые. Они помогут в развитии мелкой моторики, речевых навыков, интереса к чтению и получению знаний;
  • игрушки для ванной, которые привьют любовь к купанию и заплывам, поспособствуют в развитии двигательных умений и познавательных способностей.

Советы психолога «новорожденным» мамочкам

У Вас родился ребенок, а что с ним делать? Как правильно себя вести? Об этом Вы имеете смутное представление.

Ребенок капризничает и плачет, а сказать не может о том, что ему нужно. Вы нервничаете и порой плачете вместе с малышом. И в это же время, как правило, усложняются отношения с супругом. Нас в школе и вузах не учат, как нужно ухаживать за ребенком, как правильно действовать. А советы свекрови и мамы, просто раздражают.

Психолог Алена Брежнева советует молодым мамам, сознательно относится к своему новому положению, понять, что муж не исчез и хочет участвовать в воспитании Вашего ребенка лично, а не наблюдая за процессом через бинокль. Не следует доверять всем советам по уходу за ребенком. Помочь может книга, но и она, далеко не во всех случаях сможет быть полезной.

Сегодня существует огромное количество книг с рекомендациями по уходу за детьми. Многие из них – это попса, нацеленная на коммерцию через оптические прицелы, но есть книги и с научным подходом. Алена Брежнева рассказывает: «Своего ребенка я воспитывала, применяя рекомендации Бенджамена Спока. Лично мое мнение — мама не должна слепо следовать всем рекомендациям книги и перекладывать ответственность по воспитанию своего ребенка на автора. Будьте внимательны и примеряйте советы с реальным положением вещей, главное – не навредить.

Книга Спока была очень полезной в сложной ситуации. Наверняка не все знают о том, что малыш учится манипулировать мамой уже с трех месяцев жизни. Мой ребенок мог уснуть и спать только на руках. В случае, если его оставляли одного, просыпался и начинал кричать. Мы с мужем совершенно измучались, приходилось круглосуточно, по очереди укачивать малыша. В результате, синие тени под глазами и отсутствие всяческих сил.

После того, как я перебрала множество вариантов для решения этой проблемы, я почитала Спока, поскольку совершенно растерялась в вариантах последующих действий. В книге была описана наша ситуация, было сказано – дескать, все, ребенок у Вас «на шее и свесил ноги». Такое и в голову не могло прийти, ведь он совсем маленький, как такое возможно?! Тем не менее, последовал совет проявлять терпение и твердость. Убедившись, что ребенок не голоден, у него сухой памперс, уложить в кроватку и пожелать на ночь добрых снов. Уйти из комнаты и закрыть за собой дверь, не переживая и осознавая, что Вы не причиняете такими действиями вреда малышу.

Уверена, многие мамочки тут же возмутятся, и будут правы. В книге описано все отлично и хорошо, но попробовать выдержать крик ребенка – это совсем другое. В моем случае, муж удерживал меня на кухне, не выпуская по 40 минут. И через несколько дней появились первые результаты. Ребенок усыпал буквально через несколько минут, самостоятельно, без укачиваний».

Пользуясь литературой, следует проявлять обдуманность и осторожность, не стоит спешить с реализацией советов, осмыслите советы и подумайте, можно ли применять те или иные рекомендации к Вашей ситуации. Родители – это огромная ответственность, а перекладывать ее на других нельзя.

Купание новорожденного: советы психолога

В результате исследования, проведенного в 9 странах мира на тему ухода за детьми до трех лет*, выяснилось, что немногие родители придают значение купанию

Цифры говорят красноречиво:

  • только 42% мам и пап считают, что купание полезно для умственного развития малышей;
  • и только 32% родителей используют время купания для того, чтобы развивать ребенка.

Что же это: нерациональное использование собственных возможностей или незнание того, что купание действительно способствует развитию сенсорного интеллекта? За разъяснениями мы обратились к Надежде Морозовой, семейному и детскому психологу, эксперту Johnson’sBaby.

— Младенец может развиваться, только соприкасаясь со средой, которую он может чувствовать через кожу и рот, носик и ушки. Первый месяц ребенок плохо слышит и видит, а всю информацию воспринимает с помощью прикосновений.

Если кожа всего тела будет получать много импульсов в головной мозг, ребенок будет лучше развиваться. В этом могут помочь купание, мамин массаж и воздушные ванны.

Источник фото: uawoman.com.ua

— Купание должно быть приятным событием для малыша. Водные процедуры помогут ему расслабиться и подготовиться ко сну. Каждый день мыть ребенка необязательно: педиатры считают, что достаточно 2-3 раз в неделю, а по мере роста малыша можно учащать процедуру.

— Сенсорный интеллект особенный у каждого человека, и у каждого малыша будут свои предпочтения в купании. Например, одному будет важен звук воды, другому понравится «нырять».

Есть дети, которым интересно все пробовать на зуб — особенность характера, и, если мыло будет выглядеть аппетитно, обязательно его лизнут А кто-то наоборот захочет купаться, только если бутылочка с пеной будет очень красивой.

Источник фото: http://www.ja-zdorov.ru

И скорее всего, именно такие детки будут бояться купания, т.к. пена может попасть в глаза. Поэтому надо научить малыша запрокидывать голову при купании или выбирать косметику, которая не щиплет глазки.

— Купание можно и нужно воспринимать не только как обязательный ритуал, но и как возможность научить ребенка полезному и интересному. Разная степень погружения в воду, башни из пенных мыльных пузырей, вкусно пахнущие шампуни и лосьоны — все это можно использовать в играх, параллельно развивая основные чувства малыша: слух, осязание и обоняние.

* Опрос осуществлялся в сети Интернет среди родителей в возрасте старше 21 года, имеющих ребенка в возрасте от 0 до 3 лет, в следующих семи странах: Бразилия, Канада, Китай, Индия; Филиппины, Великобритания, США, Россия, Южная Африка.

Рекомендации к купанию новорожденных детей

Вы и ваш ребенок — Рубрика: Новорожденный

Купание детей является обязательной практикой в процессе ухода за младенцем. Она не предполагает каких-либо сложностей, но очень часто неопытные родители сталкиваются с рядом вопросов требующих ответа.

Начать следует с того , что для новорожденных детей купание не является ежедневной необходимостью, в случае если после каждой смены подгузника новорожденного ребенка тщательно моют, то устраивать купание в ванне достаточно дважды или трижды в неделю, по желанию родителей. Но если ребенку это доставляет удовольствие, то создавать каких-либо ограничений не имеет смысла, разве что, стоит избегать купаний натощак и сразу после кормления.

Приемлемые условия для купания создаются при температуре воздуха в 20-22 градусов С и температурном показателе воды в 36-37 С°. Подготовка к водным процедурам предполагает наличие специальной детской ванночки, полотенца из натуральных материалов, корзинку для гигиенических средств, головного убора и памперсы merries или какие-либо другие. Первые месяцы новорожденного ребенка рекомендуют купать в кипяченой воде.

Особого внимания и специфического ухода у новорожденных требует пупочная зона, его обработка после купания не является сложной, но в тоже время принципиально важна. Промывание пуповины осуществляется ватными тампонами, вымоченными в 70-процентном спирте. Во время водных процедур, вообще рекомендуется избегать контакта пуповины с водой до того момента пока она окончательно не заживет, это как правило происходит на вторую неделю после родов. Саму же процедуру протирания следует осуществлять не только после купания, но и каждый раз, как происходит смена подгузника, благодаря таким несложным действиям вы наверняка сможете пресечь попадание инфекции в зарастающую пуповину.

Особым образом стоит поставить акцент на выборе подгузника для новорожденного. Для родителей, безусловно, это очень удобное средство, но ребенку это может доставлять весьма значительный дискомфорт, поэтому крайне ответственно отнеситесь к выбору данных средств. Вне зависимости от того японские подгузники это либо какие-то другие, главным критерием при выборе выступает их размер. Он в свою очередь соотносится с показателями роста и веса малыша, в большинстве случаев первый критерий опускают и на пачках пишут лишь показатель веса малышей, на которых ориентирована продукция.

Рекомендации родителям по развитию детей от 2 до 3 лет

Наталья Рипанова
Рекомендации родителям по развитию детей от 2 до 3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида.

Рекомендации родителям

(по развитию детей от 2 до 3 лет)

Воспитатель 1 категории

1. У ребёнка должна быть своя комната, часть комнаты или уголок.

Мебель по росту ребёнка, углы закруглены. Комната хорошо освещена.

Выбор игрушек: хорошие игрушки – это игрушки безопасные, разнообразные, эстетичные, приносящие радость, а не страх.

2. Режим у ребёнка в саду и дома, должен перекликаться, вечером ребёнка настройте на спокойные игры: рассматривание книги, настольные игры, чтение сказок. Компьютерные и видео игры дозируйте 10-20 минут в день.

3. Проводите профилактические мероприятия: умывание прохладной водой, проветривание помещения, когда ребёнка нет в комнате. Ходьба босиком, дозировано. На прогулку не кутать. Пассивная прогулка: ребёнка тепло одеть и открыть окна.

Упражнение «Кошечка»-для опорно-двигательного аппарата.

Упражнение для профилактики плоскостопия-ходьба по массажному коврику.

Упражнение для глаз «моргание», «маятник». Следите за правильной посадкой за столом «спина ровная»

Учите детей выполнять физические и спортивные упражнения: ловля и броски мяча,

прокат мяча, общеразвивающие упражнение.

4. На прогулке упражнять ребёнка в ходьбе, беге, перелазать через бревно, предлагайте ребёнку покачаться на качели, съехать с горки. Ребёнок гуляет под присмотром взрослого.

5. Формировать культурно-гигиенические навыки мыть руки по мере загрязнения и

перед едой (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно)

Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

6. Учите детей правильно здороваться «здравствуйте, прощаться «до свидания» со

сверстниками и со взрослыми

7. По дороге в детский сад обращать внимание на красоту природы, величину предметов «большой-маленький», «один-много», «на что похоже», загадывайте лёгкие загадки,

учите описывать картины природы, читайте стихи русских поэтов

8. Учить ребёнка вежливости, показывать своим примером каким образом нужно вести себя в общественном транспорте, общественных местах, учить уважительно относиться ко взрослым.

9. Приобщать детей к чтению, к развитию интереса к художественной литературе, народным потешкам, песенкам, русским народным сказкам, к народному творчеству того народа представителем которого являются родители бабушки, дедушки что способствует восстановлению традиций своего народа, самобытности, истоков. Рассказывать о своём народе, костюмах, песни, сказки своего народа. Книги для детей младшего возраста должны быть яркими, красочными. Учим детей бережному отношению к книге. Нужно и надо много читать детям стихи, сказки, рассказы о животных и природе. И не только на ночь, но и повседневно, заучивать потешки, четверостишия, тем самым формируя у ребёнка активный словарь, расширяя кругозор, накапливается опыт для дальнейшего развития ребёнка как личности

10. Закреплять первичные знания о нашем государстве-Россия-наша родина, познакомить с символикой страны, чем мы гордимся в нашей стране, мой город, мой адрес, кто мои родители.

11. Беседовать с детьми на этические темы: «что плохо, а что хорошо», «что такое дружба, любовь, доброта, сочувствие». Формировать человеческие ценности по духовно-нравственному воспитанию.

12. Формировать знания ребёнка о правилах пешехода, при переходе дороги держать ребёнка за руку. Выбирать безопасный маршрут до какого- либо учреждения.

13. Дома должны быть всегда краски, карандаши, пластилин, фломастеры, бумага.

Родители учат ребёнка правильно держать карандаш, кисточку, закреплять знания ребёнка в рисовании прямых (вертикальных, горизонтальных, волнистых линий, округлых форм.

В лепке: раскатывание в ладонях колбасок и шариков по сюжету (колобки, ягодки, мячи, яблоки, баранки).

В аппликации: дома учить держать ножницы с тупыми концами, разрезать полоску на части.

14. У ребёнка должны быть трудовые поручения: «полить цветок», «налить молока

кошке», «сложить игрушки на место», если ребёнок не хочет, вместе с ребёнком

расставьте игрушки по местам, поясним ребёнку для чего это нужно.

15. Для конструирования нужны всевозможные конструкторы из безопасных материалов

Пластмассовые «Лего», пазлы, разрезные картинки, строительный материал.

Строим вместе с детьми-дом для мишки, зайчика и кукол, гаражи для машин,

заборчики, башенки, домики для животных, мебель для матрёшек.

16. Старайтесь с детьми больше экспериментировать: с песком (печенье лепим,

игры с водой (рыбалка, кораблики, переливание, рассматривать насекомых и

рассказывать о них, гуляя в парке рассказывать о деревьях, пробовать пищевые

продукты на вкус «Угадай по вкусу», исследовать на ощупь ткань, дерево,

17. Участие ребёнка и семьи в общественных мероприятиях сада, города, страны

Это повышение самооценки ребёнка, укрепление отношений между родными и

близкими. Родители должны быть всегда уравновешены, способны помочь себе

и ребёнку, тактичны, спокойны, уверенны в себе.

18. Разбирать, проговаривать вместе с ребёнком возникшие ситуации «Как правильно

Поступить», «Как попросить игрушку у сверстника», «Каким образом договориться»

19. Самое главное-это всё нужно делать с ребёнком для его развития, интереса, но

перегружать ребёнка нельзя.

Рекомендации составлены согласно примерной основной образовательной программы

дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и возрастных особенностей детей

Практические рекомендации родителям по развитию импрессивной и экспрессивной речи у детей раннего возраста «Практические рекомендации родителям по развитию импрессивной и экспрессивной речи у детей раннего возраста». Учитель – дефектолог КГУ.

«Игры на кухне». Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у ребенка Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский. Исследованиями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что.

Консультация «Рекомендации родителям детей с ОВЗ» Рекомендации родителям детей с Задержкой Психического Развития 1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку: — стройте взаимоотношения.

Рекомендации родителям детей с ОВЗ «О чем рассказала дорога» Каждый день мы гуляем с детьми, идем в детский сад или возвращаемся домой. Дорогу, прогулку, любое перемещение.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, — коллеги, желающие в результате.

Рекомендации родителям гиперактивных детей. 1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Пытаться заставить непоседу чинно себя вести — все равно, что пытаться научить воробья ходить.

Рекомендации родителям «Игры по развитию речи детей» Я предлагаю игры на развитие у детей речевого и слухового внимания, фонематического восприятия, обогащение словаря детей эмоциональной лексикой.

Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья. 1. Не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все. 2. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой»,.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта,.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ. Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды. Выдающийся.

Как преодолеть кризис 3 лет у ребенка

Еще совсем недавно ваш малыш был достаточно послушным, открытым и ласковым, но теперь все наоборот: постоянное упрямство, частые истерики и желание, чтобы все было, как ему или ей хочется.

Как объяснить такие перемены? Все это свидетельствует о кризисе ребенка. И сегодня мы постараемся подробно и достоверно узнать, в чем заключается психология кризиса 3 лет у детей, каким образом он проявляется, и как необходимо родителям себя вести, чтобы вместе с ребенком пережить этот период.

Что такое кризис 3 лет у ребенка

Кризис трех лет – это переходный период между ранним и дошкольным возрастами. Этот период считается одним из достаточно трудных моментов в жизни ребенка. В это время происходит осознание ребенком себя как личности, и становление нового вида взаимоотношений с окружающими.

Основная причина появления кризиса у детей

Примерно в таком возрасте ребенок начинает чувствовать себя взрослым и способным проявлять свою волю, а вот протесты и запреты родителей в его планы не входят, и все, чего ребенок желает – исполнения своих желаний и прихотей. Это и ведет к тому, что своим поведением он пытается показать свою значимость и «взрослость». Поэтому, очень важно, чтобы в этот тяжелый период родители помогли своему ребенку, а не навредили.

Кризис у ребенка – симптомы

Чтобы знать, как бороться с проблемой, необходимо знать ее «в лицо». Поэтому, сейчас мы ответим на вопрос: в чем и как у ребенка проявляется кризис 3-х лет?

Среди самых распространенных признаков кризиса 3-х лет можно отметить следующие проявления:

  • Происходит отдаление ребенка от родителей и частое противостояние им. Малыш все воспринимает враждебно и любая помощь от взрослых может быть оценена им отрицательно. В этот период ребенок может быть плохо настроен против одного из родителей, но при этом проявлять благосклонность к другому. Этот симптом кризиса трех лет многие определяют как негативизм.
  • Упрямство малыша переходит все границы и проявляется в каждой мелочи.
  • Он или она постоянно пытается отстаивать свои желания, и часто в речи можно услышать «я хочу», «я знаю», « я не буду» и тд.
  • Малыш постоянно пытается делать наоборот все, что говорят родители, даже если ему или ей это может навредить. Можно сказать, что в этот период вредность набирает обороты.
  • Часто ребенок становится агрессивным, он может закатывать истерики, кусаться или биться. Очень важно в этот момент не потакать всем его прихотям и хотениям.
  • Еще отмечается полное пренебрежение тем, что раньше имело значение. Ребенок может ломать игрушки, которые раньше для него были любимыми, отказываться делать то, чем раньше он увлекался. Такое отношение зачастую проявляется и к родителям.

Сколько может длиться кризис 3 лет у ребенка?

На этот вопрос нет определенного ответа, ведь все детки разные и проходят этот период по-разному. Однако специалисты выделяют возрастной период в который чаще всего наблюдается кризис у детей, и это время с 2,5 до 3,5 лет.

Кризис трех лет – консультация для родителей

Отношение к ребенку с самого рождения постепенно формирует его личность и характер. Поэтому, очень важно как к воспитанию подходят родители и ближайшие родственники. Мы собрали несколько советов, которые можно охарактеризовать, как памятка родителям, помогающая преодолеть кризис трех лет у вашего малыша.

  • Родители должны стремиться воспитывать ребенка в одной «системе координат». Не должно быть такого, чтобы мама что-то разрешала, а папа запрещал или наоборот. В таком случае ребенок выберет для себя «удобного» родителя и будет вить из него «веревки», как бы странно это не звучало. Ведь дети очень хорошие психологи и они сразу же видят, кто из родителей более мягкий и идет на уступки.
  • Необходимо запастись твердостью, терпением и спокойствием, и вкладывать в ребенка то, что есть определенные правила, которые нельзя нарушать, независимо от того, что хочет ваш малыш. Обязательно нужно говорить о последствиях непослушания, чтобы ребенок начинал осознавать свою ответственность, выбирая те или иные действия. И, конечно же, это необходимо делать спокойно, уравновешенно и с любовью.

  • Ребенку необходимо давать возможность принимать самостоятельные решения в доступных для него пределах и поощрять это. Например, если он хочет помочь вам по дому, дайте ему сделать это. И даже если у него что-то не получится, обязательно хвалите и благодарите за помощь. Вы покажите ему пример, что нужно быть благодарным, когда тебе помогают, и в тоже время ребенок будет приучаться к трудолюбию.
  • Также, в таком возрасте можно позволять малышу принимать участие в выборе игрушек, книг или игр при покупке. Такой подход позволит выработать самостоятельное принятие решений, что очень важно для дальнейшего становления личности.
  • Если вы можете уступить в той или иной ситуации, например, ребенок хочет взять с собой на улицу какую-то определенную игрушку, уступите и дайте ему возможность выбрать. Однако помните, что это не относится к желаниям малыша, которые могут ему навредить. В такой ситуации вы должны быть твердыми и с любовью объяснять, почему так делать нельзя.
  • Необходимо помнить о том, что все мы сделаны «из одного теста» и порой уже во взрослом возрасте ведем себя, как наши дети во время кризиса. Мы также часто не послушны, не уступаем другим, отстаиваем свое мнение, даже если оно ошибочно, и относимся не очень хорошо к своим ближним. Поэтому, когда вы видите, что ребенок ведет себя не так, как вам бы хотелось, просто вспомните себя и учитесь помогать ему с любовью и лаской. Обнимайте его чаще и говорите о том, что вы вместе сможете преодолеть все невзгоды, даже если сейчас он этого не заслуживает, ведь и мы часто не заслуживаем хорошего к себе отношенияю

Доктор Комаровский о кризисе трех лет у ребенка – видео

— Что делать, если ребенок не слушается—? И вообще, почему это он вдруг стал непослушным и капризным? В этом видео доктор Комаровский очень доступно и просто объясняет, что происходит с детьми в этом возрасте и какие меры должны предпринимать родители вместе с бабушками и дедушками. Какие правила являются неизменными в воспитании детей, и как пережить кризис 3 лет у ребенка.

Итак, кризис 3 лет, как и любой другой кризис – это достаточно непростой период в жизни детей и родителей. У кого-то это время проходит незаметно и практически безболезненно, а кому-то стоит очень потрудиться и набраться терпения.

Родители! Нам стоит не забывать, что, несмотря на всю вредность, нашим детям в такое время тоже нелегко и чем более ласковыми и терпеливыми мы будем с ними , тем легче и быстрее мы сможем преодолеть этот кризис.

Обязательно прочитайте о методиках раннего развития детей: методике Домана, методике Никитиных и методике Монтессори.

Правильная забота и уход за кожей малыша от 0 до 3 лет

Woman.ru: Когда можно начинать купать новорождённого?

Педиатр, неонатолог, кандидат медицинских наук, приглашенный эксперт Amway Mama, Левадная Анна Викторовна: Купать ребенка можно с самого первого дня пребывания дома, не дожидаясь отпадения и полного заживления пупочной ранки. После купания пуповину нужно насухо вытереть. Купать ребёнка можно один раз в 2-3 дня – ежедневное купание может привести к сухости кожных покровов. Важно помнить, что купание – не только мера гигиены, это в первую очередь физическое и эмоциональное развитие и закаливание.

Woman.ru: Когда можно начинать купать новорождённого?

Анна Левадная: Купать ребенка можно с самого первого дня пребывания дома, не дожидаясь отпадения и полного заживления пупочной ранки. После купания пуповину нужно насухо вытереть. Купать ребёнка можно один раз в 2-3 дня – ежедневное купание может привести к сухости кожных покровов. Важно помнить, что купание – не только мера гигиены, это в первую очередь физическое и эмоциональное развитие и закаливание.

Woman.ru: Что делать, если ребёнок не может уснуть после купания?

Анна Левадная: Если купание перевозбуждает новорождённого, не купайте ребёнка ближе к вечеру, просто перенесите купание на первую половину дня.

Woman.ru: Расскажите об основных правилах купания новорождённого?

Анна Левадная: Водные процедуры лучше проводить до или через полчаса после кормления малыша. Начинайте купание с температуры 36-37С, постепенно уменьшая температуру воды до 25-26С – ребёнка можно закалять с самых первых дней жизни. Нет необходимости закрывать малышу уши ватой или чистить их после купания. Если вы купаете ребёнка в маленькой ванночке – это удобно и помогает экономить воду, но можно воспользоваться и обычной ванной. Большую ванную следует мыть без моющих средств, обычной мочалкой и водой. Если у вас дома не холодно, надевать на ребёнка шапочку после купания не нужно.

При купании не следует:

  • кипятить воду для купания;
  • добавлять в воду дезинфицирующие и любые другие растворы (они могут вызвать аллергическую реакцию и привести к сухости кожи).

При купании можно:

  • добавить в воду раствор и отвары марганцовки и трав.

Woman.ru: Как правильно выбрать уходовые средства для купания?

Анна Левадная: Детей в возрасте от 0 до 3 лет можно купать с уходовыми средствами не чаще двух раз в неделю. Для новорождённых можно использовать только специальную косметику с пометкой «с первых дней жизни» – такие средства содержат минимум компонентов, способных вызвать аллергию и раздражение. Детский шампунь от макушки до пяточек линейки G&H Baby с экстрактами алоэ и ромашки идеально подойдет для купания малышей. Он не содержит сульфатов, парабенов и красителей, обладает нейтральным pH и может применяться с первых дней жизни.

Woman.ru: Когда необходимо использовать увлажняющий лосьон?

Анна Левадная: Если у ребёнка здоровая и влажная кожа, увлажняющий лосьон можно использовать, например, после бассейна. Также его необходимо использовать, если после купания появляется ощущение сухости и стянутости кожи. Перед первым применением лосьон лучше проверить на маленьком участке кожи и проследить за реакцией в течение 20-30 минут.

Woman.ru: Какой лосьон лучше выбрать?

Анна Левадная: Лосьон должен содержать мягкую основу, которая не обладает аллергенным действием, не раздражает кожу и сохраняет липидный барьер. Хорошо, если в составе лосьона есть увлажняющие компоненты: экстракты, масла и минералы. Детский увлажняющий лосьон линейки G&H Baby полностью соответствует этим требованиям. Он содержит натуральные масла и витамин Е, в нём отсутствуют красители, парабены, силикон, которые могут вызвать аллергическую реакцию.

Woman.ru: Что входит в дополнительный уход за кожей ребёнка?

Анна Левадная: Из средств дополнительного ухода можно выделить влажные салфетки и крем для нанесения под подгузник. Родителям новорождённых малышей крайне удобно использовать влажные салфетки в самых разных ситуациях: в дороге, парке, в поликлинике, на прогулке. Крем под подгузник помогает защитить нежную детскую кожу. Для новорожденных детей характерен частый и жидкий стул, поэтому риск повреждения кожи у них выше – без крема могут развиться опрелости.

Woman.ru: На что стоит обращать внимание при выборе влажных салфеток?

Анна Левадная: Состав влажных салфеток крайне важен, потому что их не смывают, и их пропитка надолго остаётся на детской коже. В низкокачественные салфетки, как правило, входит жесткие ПАВ и много консервантов, а они повышают риск раздражения и аллергии. Влажные салфетки для новорождённых должны содержать мягкую основу, которая не раздражает кожу и сохраняет липидный барьер. Хорошо, если в составе салфеток есть экстракты, масла и минералы. Так, в состав гипоаллергенных влажных салфеток G&H Baby входят такие мягкие и природные компоненты, как экстракт ромашки и алое вера.

Во влажных салфетках не должно быть веществ, которые раздражают кожу и нарушают кожный барьер, вызывают аллергическую реакцию и токсическое действие. То есть там не должны присутствовать:

  • лаурилсульфаты, лауретсульфат аммония;
  • триклозан;
  • фталаты;
  • вещества, способные выделять формальдегид;
  • парабены.

Woman.ru: Как правильно заботиться о нежной коже новорождённого под подгузником?

Во-первых, необходимо своевременно и регулярно менять подгузник. Не рекомендовано использовать присыпку – она травмирует кожу. После дефикации лучше всего сразу сменить подгузник или, если это невозможно, регулярно использовать крем перед надеванием подгузника. Кремом под подгузник строго рекомендуется пользоваться при появлении пеленочного дерматита, опрелостей, покраснения кожи. Если дать пеленочному дерматиту развиться, то через пару дней может присоединиться грибковая или бактериальная инфекция и начаться воспаление. Наносите крем на кожу тонким слоем, вначале растерев его между своими руками, и потом – во всех кожных складочках.

Woman.ru: Расскажите, пожалуйста, подробнее про выбор безопасного крема под подгузник?

Анна Левадная: В составе крема должны быть подсушивающие и защитные средства: препараты оксида цинка, которые образуют защитный слой, уменьшающий воздействие раздражающих веществ, и подсушивают кожу. Обычно крем с цинком имеет густую консистенцию и белый цвет. Крем под подгузник G&H Baby не только содержит оксид цинка, но и пантенол, который обеспечивает глубокое увлажнение, способствует восстановлению кожи, уменьшает раздражение. Также в его составе есть сок алоэ и экстракт ромашки – природные смягчающие и заживляющие компоненты.

О коллекции средств G&H Baby

Коллекция средств G&H Baby придется по душе даже самым требовательным родителям. Она включает эффективные и безопасные средства для ухода за кожей детей. Продукты не содержат парабенов, красителей, сульфатов и подойдут для ухода за кожей новорожденных.

Коллекция средств G&H Baby представлена четырьмя продуктами:

Детский шампунь от макушки до пяточек с экстрактами алоэ и ромашки подойдет для купания малышей. Он не содержит сульфатов, парабенов и красителей. Продукт обладает нейтральным по отношению к коже уровнем pH и способствует сохранению хрупкого защитного слоя волос и кожи. Позволяет добиться легкого расчесывания волос. Рекомендован с первых дней жизни.

Рекомендованная розничная цена: 270 руб.

Детский увлажняющий лосьон содержит натуральные масла и витамин Е. Успокаивает и смягчает кожу малыша, поддерживая оптимальный уровень увлажненности. В средстве отсутствуют красители, парабены, силикон, которые могут вызвать аллергическую реакцию. Лосьон безопасен для младенцев.

Рекомендованная розничная цена: 270 руб.

Детские влажные салфетки бережно очищают нежную кожу малыша. В их состав входят такие мягкие природные компоненты, как экстракт ромашки и алое вера. Влажные салфетки гипоаллергенные и могут использоваться с первых дней жизни. Они станут универсальным и необходимым продуктом для ухода за кожей детей в самых разных ситуациях: для очищения при смене подгузника, чтобы вытереть малышу руки или лицо — на прогулке, в поездке, в гостях, в поликлинике.

Рекомендованная розничная цена: 250 руб.

Детский крем под подгузник смягчает кожу малышей. Пантенол в составе продукта оказывает успокаивающее действие.

Воспитание ребенка до года: советы родителям и рекомендации психолога

Воспитание ребенка до года — сложная задача для неподготовленной пары. Родительство — одна из основных функций человека, делающих его счастливым. Однако наряду с моментами счастья, радости, нежности и заботы появляются и проблемы, сложности, сомнения.

Каждый родитель понимает, что теперь на нем лежит психологическая ответственность – вырастить и воспитать не только здоровую, гармоничную личность, но и достойного члена социального общества.

Поэтому краеугольным камнем, а не редко и камнем преткновения становится вопрос воспитания.

Психология малыша до 1 года

Притчу о мудреце, который ответил пришедшим к нему родителям, что они потеряли ровно столько времени для воспитания, сколько исполнилось их ребенку – знают все. Ее можно встретить повсеместно, и трактовки порой у нее самые различные.

Народная мудрость гласящая, что ребенка надо воспитывать пока он помещается в поперек кровати, а также повсеместная популяризация методик раннего развития детей – все это наталкивает родителей к мыслям о воспитании с самых первых дней жизни малыша.

В чем заключается воспитание младенцев? В чем особенности воспитания ребёнка до года? Какими методиками нужно пользоваться, что воспитать достойного человека? Куча подобных вопросов роится в голове у родителей. Начнем разбираться по порядку.

Воспитание малыша: основные моменты

Что бы воспитывать малыша до года, нужно определиться с самим понятием воспитания. Что для вас есть воспитание?

  • научение малыша навыкам самообслуживания и гигиены (к году должен сам есть ложкой и проситься на горшок);
  • применение различных интеллектуальных развивающих методик (обучение буквам, цифрам, азам чтения и др.);
  • применение методик физического развития и закаливания (разнообразные гимнастики, йога для новорожденных, обливание водой, обучение плаванью с первых дней и др.)
  • формирование у ребенка положительных привычек и предупреждение вредных (следить, чтоб не сосал пальцы, не разбрасывал вещи, засыпал самостоятельно, без укачивания и др.)
  • поиск сферы, в которой «у него есть способности» (малышам дают краски, чтобы они рисовали, сажают за музыкальные инструменты, чтобы они играли, дают пластичные массы для лепки и др.)
  • постоянное нахождение рядом с малышом и исполнение всех его желаний;
  • стремление как можно раньше сделать из ребенка «самостоятельную личность», которая будет развиваться и расти и без
  • присутствия рядом родителей (таких малышей родители никогда не берут к себе в кровать, не держат на руках, чтобы «не приучить к рукам», оставляют подолгу в манеже или кроватке, реагируют на крик и плач малыша тогда, когда могут, а не сразу).

Конечно, список толкований понятия «воспитание ребенка до года» можно продолжать и далее. Главное чтобы вы, как родитель, нашли свое толкование, поняли, зачем и почему вам нужно воспитывать ребенка, чего вы хотите добиться в процессе воспитания?

Каждый родитель преследует конкретную цель: кто-то хочет, чтобы ребенок стал к году самостоятельным, и его можно было быстрее отдать в садик, кто-то хочет видеть своего ребенка гением и готов сутками напролет возиться с ним, чтобы раскрыть его талант и способности.

Есть родители, которые прививают малышу свои пищевые и мировоззренческие привычки (например, кормят вегетарианской едой, каждую неделю посещают с малышом церковь, или не вводят естественный прикорм, выдерживая малыша полностью на грудном питании и др.).

Ответив себе на вопрос, какого результата я хочу добиться в результате воспитания, сразу ответьте и на ряд других вопросов:

  1. полезно ли самому малышу такое воспитание?
  2. Не вредит ли оно его развитию?
  3. Не является ли это вымещением своих подсознательных желаний? (Вдруг, не добившись больших высот в жизни, вы будете насильно заставлять малыша добиваться высоких целей, чтобы реализовать свои желания и нереализованные потребности?)
  4. Востребован ли в обществе такой результат?

К сожалению, очень часто, родители начинают воспитывать своих детей в угоду новомодным течениям, в угоду своим комплексам и нереализованным желаниям, в стремлении воспитать «супер-человека будущего века» и т.д.

Нередко слепо действуя чужим советам и рекомендациям, родители забывают об элементарных понятиях «любовь», «нежность», «забота».

Разбираясь в вопросах воспитания малышей до года, нужно, прежде всего, отталкиваться от своих взглядов и предпочтений, опираясь на особенности и индивидуальность вашего малыша.

Ошибочно предполагать, что ребенок до года ничего не понимает, так же, как ошибочно во всем ориентироваться только на его желания и требования.

Правила воспитания детей до одного года

В конце скажем о правилах, которые должны присутствовать в любом случае, какую бы стратегию поведения и воспитания вы не выбрали:

  • любите малыша непредвзято, за то, что он есть, проявляйте свою любовь и заботу в эмоциях, взглядах, прикосновениях, а не в игрушках и вкусностях;
  • выдерживайте «золотую середину», требуйте от малыша то, что ему по силам и не пускайте все на самотек.
    требования, запреты и разрешения должны быть одинаковы у всех людей, окружающих малыша.

Если один и родителей будет играть в «хорошего», разрешать то, что не разрешает другой родитель (один разрешает руками лезть в тарелку, а второй нет), и будет минимизировать требования другого, это будет благодатной почвой для развития у малыша плохих привычек и патологических паттернов поведения.

В заключении хочется сказать, что целостную, гармоничную личность может вырастить и воспитать такая же, целостная, гармоничная личность, поэтому не забывайте про собственное развитие и личностный рост.

Не пытайтесь выместить свои комплексы, невротические проявления и другие проблемы в малыше.

Видео: воспитание ребенка до года по месяцам -доктор Комаровский

Психолог для ребенка в возрасте от 1 до 3 лет

За короткий период от 1 до 3 лет ребенок проходит огромный путь в психологическом развитии. В это время он переживает два возрастных кризиса – одного года и трех лет. Для успешного преодоления кризисов ребенку часто нужна помощь взрослых. Психолог для ребенка 1 – 3 лет помогает родителям выработать конструктивные модели поведения по отношению к ребенку.

В психологическом центре Self работают опытные детские психологи. Они помогут Вам осознать изменяющиеся потребности ребенка и пройти сложный кризисный период вместе с ним. Наш центр работает без выходных. Прийти на первую встречу с психологом можно как с ребенком, так и без него. Запишитесь в центр на удобное время по телефону (495) 226-99-15 или отправив заявку на консультацию.

Помощь психолога детям в 1 год

В возрасте от 9 месяцев до полутора лет дети проходят кризис одного года. Кризис связан с тем, что ребенок в какой-то мере овладел жизненно важными навыками. Он начал (или пытается) самостоятельно ходить, произнес первые слова. Для этого периода характерны:

  1. Стремление к самостоятельности. Ребенок скорее останется голодным, уронив еду на пол, чем даст себя накормить.
  2. Упрямство. Малыш идет «куда глаза глядят», на попытки родителей взять его за руку или на руки реагирует бурным сопротивлением.
  3. Непривычная реакция на замечания, поправки и воспитательные приемы. Уже, казалось бы, знакомые правила и запреты игнорируются, либо в ответ на запрет происходит истерика.
  4. Обостренная привязанность к маме. Раньше малыш спокойно оставался с бабушкой, а теперь не отпускает маму ни на шаг.

Кризис одного года почти всегда наступает неожиданно. Еще вчера послушный и покладистый малыш превращается в упрямца. Поэтому родители часто обращаются за помощью психолога 1 – 3 лет именно в этот период. Поскольку ребенок в этом возрасте еще очень мал, психолог работает с родителями, помогая им найти способы взаимодействия с ребенком.

Помощь психолога детям в 2 года

В возрасте от полутора до двух с половиной лет ребенок устанавливает границы дозволенного. Несмотря на запреты, он делает то, что «нельзя». Тем самым ребенок изучает, «совсем нельзя» или все-таки можно, если предварительно поплакать, попросить, сказать «ну пожалуйста» и крепко обнять и т.д. Неудивительно, что родители порой устают от просьб и решают, что «проще позволить». Позволить действительно проще, но впоследствии могут возникнуть серьезные проблемы с тем, что можно ребенку, а что нельзя. В это время работа психолога нацелена на то, чтобы помочь родителям выстроить границы для ребенка максимально безболезненно для обеих сторон.

Помощь психолога для ребенка 3 лет

Кризис 3 лет случается в возрасте от 2 с половиной до 3 с половиной лет. Это время, когда ребенок формируется как личность. В это время родители часто сталкиваются с такими проявлениями, как:

  1. Негативизм. Вы предлагаете ребенку надеть зеленую кофту, его любимую, а он надевает все, что угодно, только не ее.
  2. Упрямство. Если ребенок попросил о чем-нибудь, он так просто не отступится, даже если поймет, что это ему не нужно.
  3. Своеволие. «Я сам, даже если у меня не получается».
  4. Обесценивание. Ребенок может кричать и грубить родителям, ломать любимые игрушки.
  5. Деспотизм. Ребенок требует от родителей безоговорочного подчинения.

В 3 года ребенок уже может вместе с родителями посещать занятия с психологом. Такая параллельная работа (с ребенком и с родителями) позволяет добиться хорошего результата.

Непонятные или негативные проявления в поведении детей могут быть вызваны не только возрастными кризисами. Психолог для ребенка 1 – 3 лет поможет выявить причины проблем и найти решение.

Запишитесь к детскому психологу в удобное время

Позвоните нам по телефону (495) 226-99-15 или отправьте заявку на консультацию. Наш администратор поможет Вам выбрать психолога и запишет на удобное время. Центр работает без выходных.

Ссылка на основную публикацию